ВТБ купит российское подразделение Tele2 за $3,5 млрд. Новый собственник, используя свои финансовые и лоббистские ресурсы, намерен углублять присутствие оператора в регионах, постараться выйти на московский рынок и решить вопрос с лицензиями 3G и 4G.
Сумма сделки составит $2,4 млрд, кроме того, ВТБ выплатит чистый долг компании в размере $1,15 млрд. Эксперты ранее оценивали стоимость активов Tele2 в России в $2,5-4 млрд.
В эфире телеканала "Россия 24" Юрий Соловьёв рассказал, что ВТБ планирует углубить присутствие Tele2 в регионах России и "открыт для кооперации" с операторами "большой тройки" по данному вопросу.
Менеджмент Tele2 будет сохранен в полном составе, от себя ВТБ добавит только нового председателя совета директоров.
Читайте также:
ВТБ завершил сделку по покупке 100% "Tele2 Россия"
По данным "Прайм", ВТБ планирует через некоторое время перепродать: в банке рассчитывают, что компания будет расти быстрее, чем рынок, и через некоторое время цена актива вырастет.
В настоящее время Tele2 работает в 37 регионах страны, еще в 6 у компании есть лицензии для осуществления деятельности. В Москве оператор не работает. Представители ВТБ говорят, что рассматривают возможность выхода на этот рынок, хотя и потенциал регионов еще не исчерпан.
По данным 2012 года, у компании почти 23 млн абонентов. Компания занимает четвертое место по всем основным показателям. Эксперты оценивают ее долю на рынке в 10%. По итогам 2012 года выручка составила $1,9 млрд, чистая прибыль — $300 млн.
В ближайшее время Tele2 будет работать "по накатанной", говорит генеральный директор агентства "РусТелеком" Юрий Брюквин. У компании большой потенциал, ценность бренда и потребительская ценность, которая выше, чем у любого оператора "большой тройки". Дальнейшая же судьба компании зависит от стратегии нового собственника.
Одной из основных причин продажи компании считается отсутствие у Tele2 лицензий 3G и 4G, что существенно ограничивает возможности роста. Финансовая мощь и влиятельность ВТБ должны помочь в этом вопросе.
Таким образом, предполагается, что ВТБ, используя свои лоббистские ресурсы, "добавит" оператору то, чего ему не хватает, и потом перепродаст компанию. Вопрос только в том, кому продавать, отмечает Юрий Брюквин: сейчас таких игроков на рынке нет, хотя, возможно, готовится пространство для удобного выхода на рынок какого-то зарубежного инвестора.