Нарушений правил дорожного движения не становится меньше, смертность на российских дорогах растет, выяснили на совещании в Белом доме. Премьер-министр Дмитрий Медведев предлагает: для рядовых граждан – ужесточение наказаний, для чиновников – просто увольнение.
Нарушений правил дорожного движения на дорогах России не становится меньше, смертность на дорогах России по-прежнему в несколько раз выше, чем в Европе. Об этом было заявлено в ходе совещания по вопросам повышения безопасности дорожного движения с участием премьер-министра Дмитрия Медведева.
В последние несколько лет количество нарушений и смертность снижались, но в 2012-м снова начали расти. Проблема не только в нарушениях со стороны водителей, но и в качестве дорог, и в уровне организации дорожного движения, признал Дмитрий Медведев. Ежегодно на дорогах гибнет более 30 тысяч человек. Кто должен нести за это ответственность, премьер-министр не уточнил.
Одной из основных проблем на дорогах, по словам экспертов, являются машины с госномерами, водители которых не считают нужным ездить по правилам, поскольку знают, что им за это ничего не будет. До 40% нарушителей правил дорожного движения в Москве – обладатели госномеров, рассказал заместитель гендиректора ВЦИОМ Константин Абрамов. В регионах этот показатель ниже, но проблема все равно очень серьезная.
Дмитрий Медведев с этим согласился, вместе с тем, из тех заявлений, которые он сделал в конце заседания, отнюдь не следует, что госнарушителям начнет что-то грозить. Премьер-министр предложил увольнять их с работы. Эксперты же опасаются, что это будет единственным наказанием.
Читайте также:
Поправки на дорогах
Получится примерно как с депутатами Госдумы: если есть незадекларированная недвижимость, цена которой в несколько раз выше официального дохода, то гражданин просто лишается мандата, и на этом санкции ограничиваются. То есть наказание состоит в потере привилегированности, но не в уголовном преследовании.
Более того: наказывать, судя по словам премьер-министра, будут избирательно. "Надо наказать, уволить пять десятков человек от должностей за использование соответствующих преимуществ. В прямом смысле этого слова. Не надо наказывать, там, к уголовной ответственности привлекать, еще чего-то. Уволить просто за это нужно. Причем на разных позициях. Прокурор — значит, пошел вон. Еще кто-либо из соответствующего списка — до свидания!", — сказал Медведев.
Остальным гражданам такие послабления не грозят. Медведев, ранее уже заявивший о том, что отменять "нулевое промилле" не нужно, а штрафы можно бы и повысить, снова отметил, что ужесточать наказания за нарушения ПДД – хорошая идея.
Автоэксперты, в свою очередь, говорят, что первые шаги на пути нормализации ситуации на дорогах вполне очевидны. Непонятно только, почему чиновники этих шагов не делают. Речь не только и не столько о борьбе с обладателями госномеров. Речь в первую очередь о борьбе с хамским стилем вождения, об адекватности знаков и ограничений, о неотвратимости наказаний за совершенные нарушения. Без этого повышать штрафы можно сколько угодно – никакого толка от этого все равно не будет.
"У нас есть хорошие дороги, где можно ехать не более 60 км/ч, и отвратительные, по которым можно ехать 90 км/ч, — член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов призывает в первую очередь решить проблему неадекватной организации движения. — Постоянно сталкиваясь с такой нелогичностью, водители постепенно привыкают считать, что все это чушь, и соблюдать эти запреты не надо".
Возможно, самым здравым предложением является введение термина "злостный нарушитель ПДД" (с такой инициативой выступал начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Виктор Нилов), полагает гендиректор городского автоклуба "А 24" Денис Шубин: "Этого вида наказаний люди боялись. Действительно есть люди, которых штрафы не пугают. Не испугает, наверное, и их рост".