10:5117 апреля 201310:51
199просмотров
10:5117 апреля 2013
Кредиторы согласились пойти на мировую с ЗАО "Ливиз". За 6 лет собственникам удалось не только взять банкротство под свой контроль, но и сохранить производство.
Одна из структур
Рустама Тарико — ООО "Русский стандарт водка" (РСВ, входит в холдинг "Русский стандарт"), почти 6 лет судившееся с банкротящимся ЗАО "Ливиз" (принадлежит предпринимателю Александру Сабадашу), согласилось на мировое соглашение. РСВ согласилось продать долг ЗАО "Ливиз" в размере 158 млн рублей бывшей дочерней компании должника — ООО "Ливиз", которое, по данным СПАРК на 28 января 2013 года, принадлежит Maxxim Distribution Inc (США, Калифорния).
Ранее "Русский стандарт" несколько раз отвергал предложение "Ливиза" о заключении мира из–за "необоснованно высокого размера дисконта".
Последний раз предложение о мировом соглашении "Ливиз" сделал кредиторам в конце 2012 года с дисконтом 97,4% на основной долг. В этом случае Рустам Тарико получил бы всего 4 млн из 158 млн рублей. Однако кредиторы, в числе которых "Русский Стандарт Водка", охранное предприятие "ЧИВ" и ФКП "Союзплодоимпорт", ответили отказом "Ливизу".
На фото: Производство водки на заводе "ЛИВИЗ"
Читайте также:
Новости компаний
"ЛИВИЗу" больше не наливать
Кредиторы начали продавать долги
28 марта в
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступило заявление "Русского стандарта" с просьбой о внесении изменений в реестр кредиторов — в связи с переуступкой права требования долга ООО "Ливиз". Суд рассмотрит это заявление 30 апреля.
В начале февраля такие же заявления подали и другие кредиторы: ООО "Гжелка" (долг "Ливиза" — 1,2 млн рублей), ООО "ЧОО "Граф Суворов" (4,2 млн рублей), ООО "Сенатор" (3,6 млн рублей) и ООО "Норфлок" (359,3 млн рублей). По ним суд уже вынес определение о замене. С каким дисконтом ООО "Ливиз" скупает долги бывшей материнской компании, выяснить не удалось, но известно, что оно уже начало расплачиваться с кредиторами. "Задолженность не выплачивалась более 6 лет. Мы удовлетворены достигнутым соглашением", — сообщили в пресс–службе "Русского стандарта".
В реестр кредиторов включены 22 компании, которым ЗАО "Ливиз" должно 811,4 млн рублей. Общий долг компании–банкрота — 1,5 млрд рублей. При этом активы должника на 30 июня 2012 года оценивались всего в 226,7 млн рублей.
Распродажа имущества
ЗАО "Ливиз" подало иск о собственном банкротстве летом 2008 года. "Русский стандарт" с самого начала занимал очень жесткую позицию.
В ноябре прошлого года кредитор через суд добился отстранения внешнего управляющего ЗАО "Ливиз" Сергея Ковалева (проработал в этой должности 4 года) от работы. В жалобе, поданной в арбитраж, кредитор указал, что внешний управляющий ненадлежаще исполнял свои обязанности и не взыскивал дебиторскую задолженность ЗАО "Ливиз".
В результате 27 ноября 2012 года внешним управляющим компании–банкрота была назначена Татьяна Пугачева.
С 11 декабря 2012 года на ЗАО "Ливиз" введен следующий этап процедуры банкротства — конкурсное производство сроком на 6 месяцев. По данным СПАРК, 16 января этого года в ЕГРЮЛ внесены сведения о формировании ликвидационной комиссии ЗАО "Ливиз".
Однако это не значит, что юрлицо будет ликвидировано, отмечают юристы.
По словам руководителя группы практики разрешения споров и медиации юридической компании "Пепеляев групп" Юлии Литовцевой, скупка кредиторской задолженности банкрота — распространенная схема предотвращения ликвидации должника, поскольку осуществляется с большим дисконтом (не менее 30%, но иногда и более 90%).
Внесение записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ не означает, что процедура завершится прекращением его деятельности. Иногда подобная тактика нужна для завершения уже введенной процедуры под своим контролем, например для избежания ответственности контролирующих лиц или признания недействительными сомнительных сделок, считает Юлия Литовцева.
После этого ничто не мешает "Ливизу" возобновить работу конвейера. Ведь владельцам компании удалось не только взять банкротство под свой контроль, но и сохранить производственные мощности — до 5 апреля 2013 года предприятие продолжало работать, производя по 20–25 тыс. дал водки в месяц. Правда, сейчас его лицензия приостановлена.