Подрядчики строительства северного участка ЗСД заключили мировое соглашение. Согласно нему, ОАО "Мостоотряд №19" выплатит за работу ЗАО "ПО "Возрождение" 525 млн рублей вместо 679 млн рублей, которые субподрядчик требовал изначально. Из-за конфликта сроки сдачи объекта не раз переносились. Не исключено, что сроки вскоре перенесут снова.
ОАО "
Мостоотряд №19
" и ЗАО "
ПО "Возрождение
" 15 апреля подписали в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти мировое соглашение. Спор касался разногласий, возникших между компаниями в оценке стоимости выполненных работ при возведении отрезка ЗСД между КАД и поселком Белоостров.
ОАО "Мостоотряд №19" является генподрядчиком на этом участке длиной 14,8 км. Контракт суммой 14,1 млрд рублей был заключен с госкомпанией ОАО "Западный скоростной диаметр" в 2010 году. В июне этого года компания наняла субподрядчика, ЗАО "ПО "Возрождение", которое должно было выполнить работы на участке между рекой Сестрой и трассой "Скандинавия".
ЗАО "ПО "Возрождение" был выплачен аванс в размере 352 млн рублей, однако в конце 2012 года компании поссорились, и с тех пор работы на участке субподрядчика были приостановлены, и стороны разбирались в суде. Субподрядчик оценивал свои работы в 679 млн рублей, включая аванс (сумма аванса также была включена в исковые требования, поскольку ОАО "Мостоотряд №19", выплатив их субподрядчику, не признавало его и пыталось вернуть), однако генподрядчик считал ее завышенной.
В понедельник, 15 апреля, Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти прекратил производство по делу, сообщается на сайте суда. Как пояснили в ЗАО "ПО "Возрождение", стороны заключили мировое соглашение, согласно которому ОАО "Мостоотряд №19" должен будет выплатить субподрядчику 172 млн рублей и не будет требовать вернуть аванс размером 352 млн рублей. Таким образом, ЗАО "ПО "Возрождение" получит за свои работы 525 млн рублей.
"Эта сумма отличается от заявленной в иске (679 млн рублей), так как исковые требования были рассчитаны в ценах 2013 года (на каждый год применяется свой коэффициент от контрактных расценок с учетом дефлятора). Расчеты по соглашению стороны договорились проводить в ценах 2011 года, когда был подрядчику выдан аванс", — сообщили в ЗАО "ПО "Возрождение".
На фото: Стройка ЗСД, Белоостров, Ленинградская область
Гендиректор ЗАО "ПО "Возрождение"
Сергей Новиков сообщил, что компания с самого начала предлагала уладить конфликт в досудебном порядке и в подтверждение этого освободила свой строительный участок около двух месяцев назад, еще задолго до подписания мирового соглашения — сразу после того как генподрядчик выразил готовность к "конструктивному обсуждению разногласий".
"Я рад, что нам, наконец, удалось прийти к решению, приемлемому для обеих сторон", — сказал он. В ОАО "Мостоотряд №19" свои комментарии обещали предоставить чуть позже.
В ОАО "Мостоотряд №19" подтвердили, что выплатят субподрядчику 172 млн рублей сверх ранее выданного аванса. "В соответствии с мировым соглашением, оплата указанных сумм будет производиться после передачи ЗАО "ПО "Возрождение" исполнительной документации", — сообщили в компании.
Срок строительства этого участка ЗСД переносился не один раз. Сначала — с декабря 2012 на май 2013 года. Затем — с мая на июнь 2013 года. В конце прошлого года губернатор Георгий Полтавченко пообщался со сторонами конфликта и поручил ОАО "Мостоотряд №19" закончить строительство в июне 2013 года.
Несмотря на готовность компании сдать объект в июне 2013 года, судя по внешнему виду стройки, работы там еще много. Поэтому совершенно не исключено, что сроки будут снова переноситься.
На фото: Стройка ЗСД, Белоостров, Ленинградская область
Помимо конфликта между компаниями, сроки затягивались из-за проблем, среди которых — выкуп дома и участка у реки Сестры, принадлежащих пенсионеру Виктору Варфоломееву, который отказывался продать имущество за 5,7 млн рублей, а просил 20 млн, чтобы у него появилась возможность жить на курортах Бали. Судьба Виктора Варфоломеева не известна, однако известно, что дом уже снесен и на его месте должны будут забить 480 свай и установить опору моста через реку.
Еще одной проблемой было то, что генподрядчик не получил разрешения на вынос газопровода в районе Белоострова. На момент, когда ЗАО "ПО "Возрождение" около двух месяцев назад съезжало со своего участка, эта проблема еще не была решена.