"Деловой Петербург". На петербургский рынок замороженных йогуртов выходят международные сети кафе /Больше йогуртов

Автор фото: llaollao

Кафе с необычной концепцией до последнего времени предприниматели из Петербурга развивали под собственными брендами. Сейчас на рынок выходят международные сети кафе.

Недавно открылась первая точка испанской сети натуральных замороженных йогуртов Llaollao. Франшизу на развитие марки в Петербурге и на Северо–Западе приобрело ООО "ЛлаоЛлао Северо–Запад". В планах игрока — открывать кафе разных форматов. "Из–за климата приоритет отдается торговым центрам", — говорит Михаил Терещенков, директор ООО "ЛлаоЛлао Северо–Запад".
Американская сеть Pinkberry, которую в России развивает "Монэкс–трединг", открыла пять точек в Москве. Выход в Петербург в ближайшие 2 года компания не планирует, рассказывает София Баталова, менеджер по маркетингу сети Pinkberry в России. Однако она не исключает этого в долгосрочной перспективе.

Альтернатива мороженому

Объем рынка замороженных йогуртов эксперты оценить затрудняются. В Великобритании, по данным Национального статуправления, доля продаж замороженного йогурта на рынке замороженных сладостей составляет всего 0,6%. Темпы роста российского рынка за счет эффекта низкого старта значительные — не менее 200% в год.
"Петербург отличает большее по сравнению с Москвой количество игроков и их возраст", — отмечает София Баталова. Если на московском рынке категория бурно развивается последний год, то в Петербурге, по ее наблюдениям, замороженный йогурт начали продавать еще 2–3 года назад. Как правило, это петербургские предприниматели, которые лично познакомились с необычным продуктом в США и решили вывести его на местный рынок.
"Спрос на замороженные йогурты есть. Хотя стоимость нашего продукта выше, чем стоимость обычного мороженого, — 120 рублей за порцию, он полезнее и менее калорийный", — говорит Елена Потемкина, администратор сети Yogu, которая открылась в 2011 году. Она уверяет, что сейчас происходит замещение обычного мороженого замороженными йогуртами.
Однако производители традиционного мороженого конкуренции с новичками не опасаются. "Я пробовал замороженные йогурты, это удачная находка для кафе и ресторанов, но едва ли они заменят обычное мороженое на полке", — говорит гендиректор фабрики мороженого "Холод Славмо" Михаил Уткин. По его словам, похожее по вкусу йогуртовое мороженое петрозаводская фабрика выпускала несколько лет назад, но продукция не нашла признания у потребителей.

Долгое знакомство

Однако быстрого насыщения рынка ожидать не стоит, считают участники рынка. Основное препятствие — консерватизм потребителей.
"Клиенты есть, но не так много, как нам бы хотелось. Люди очень тяжело воспринимают новый продукт", — сетует Дмитрий Перминов, руководитель проекта Yogurt House.
Решение этой проблемы, по его мнению, заключается в рекламе, а также в удачном расположении точки.
Сеть "Ёгурти" успешно работает в ТРЦ "Галерея", ТРЦ "Питерлэнд", ТРК "Радуга" и будет развиваться дальше, говорит Яков Ивашко, гендиректор компании. По его словам, сейчас "Ёгурти" расширяет меню за счет льежских вафель. Мягкие бельгийские вафли подаются с замороженным йогуртом и фруктами.
"Инвестиции 5,5 млн рублей в одну точку Llaollao мы рассчитываем вернуть за 2–2,5 года", — оптимистично настроен Михаил Терещенков. Он не видит проблемы в низком спросе, так как показатели работы первой точки хорошие. За 5 лет игрок рассчитывает охватить все районы города.