Экс-главу МВФ Доминика Стросс-Кана, ушедшего со своего поста после сексуального скандала, пригласили в наблюдательный совет ВБРР. Его присутствие должно помочь банку Игоря Сечина выйти на международный уровень.
Французы продолжают жаловать Россию своим вниманием. Получивший российское гражданство Жерар Депардье словно был лишь авангардом граждан Франции в стране. Теперь на страну обратил внимание и Доминик Стросс-Кан, которого, кстати, Депардье совсем недавно закончил играть в фильме "Добро пожаловать в Нью-Йорк". Правда, квартиру в Грозном экс-глава Международного валютного фонда вряд ли получит, но уж точно сможет ее себе позволить на те кровные, которые заработает, будучи членом наблюдательного совета Всероссийского банка развития регионов.
ВБРР обнародовал новый состав наблюдательного совета, в котором Доминик Стросс-Кан стал, конечно, главной сенсацией. После того как набсовет в полном составе покинули бывшие топ-менеджеры Morgan Stanley Райр Симонян и Елена Титова, банк очевидно нуждался в специалисте, который будет его ориентировать в международном пространстве.
Назначение было для большинства неожиданным, хотя многие эксперты и знали, что руководитель с огромным опытом на данный момент обделен работой. Скандал с горничной дорого обошелся Стросс-Кану, чей политический рейтинг еще пару лет назад превышал даже рейтинг тогдашнего президента Франции Николя Саркози.
"В этом случае Доминик Стросс-Кан будет выполнять роль "свадебного генерала". Он не будет принимать управленческих решений, скорее станет заниматься консалтингом. Если бы не шлейф скандалов — он бы еще и придавал солидности банку. Я думаю, ему предложено солидное вознаграждение за этот пост, а таких предложений у него немного сейчас, я думаю", — отмечает Максим Осадчий, аналитик банка "БКФ".
Однако эксперты уверены, что бывшего главу МВФ привлекает в этой должности не только солидная зарплата, но и статус самого ВБРР. Банк на 84% принадлежит "Роснефти" и занимается в основном корпоративным кредитованием "дочек" нефтедобывающей компании, которая за счет последних приобретений и решений руководства смогла занять одно из первых мест в мировой нефтяной отрасли.
Саму "Роснефть", как и все банковское сообщество, по мнению аналитиков, не смущает скандальный информационный фон вокруг Доминика Стросс-Кана. Дело против него в итоге развалилось, а политическая подоплека его не вызывает сомнений. В то же время его опыт идеально соответствует новой задаче, которую глава "Роснефти" Игорь Сечин поставил в прошлом году перед ВБРР. Банк должен стать универсальным и заниматься крупными международными проектами (в первую очередь — в области торговли нефтью).
"Он будет крайне полезным для финансовой организации, которая планирует международное развитие. Я думаю, он был одним из первых, кому сделали это предложение. Он сможет реализовать именно то, что и задумывал Игорь Сечин —развернуть компанию от внутреннего российского рынка в международное пространство, в этом ему не в последнюю очередь помогут и обширные связи", — считает Екатерина Кондрашова, аналитик "Инвесткафе".
Остальные места в набсовете заняли три топ-менеджера "Роснефти", предправления ФСК Олег Бударгин, предправления "Интер РАО ЕЭС" Борис Ковальчук, председатель совета директоров банка "Россия" Дмитрий Лебедев, президент ЗАО "СПбМТСБ" Алексей Рыбников, гендиректор "Газпром межрегионгаза" Кирилл Селезнев, старший вице-президент ВТБ Сергей Шишин и предправления НП "Совет рынка" Вячеслав Кравченко.