17:3823 июля 201317:38
181просмотров
17:3823 июля 2013
Официальное открытие нового терминала аэропорта Пулково намечено на 29 ноября. Консорциум ООО "Воздушные ворота Северной Столицы" утверждает, что терминал полностью достроят в октябре, два месяца уйдет на тестирование всех его систем, а в декабре он уже примет первых пассажиров. Корреспондент dp.ru проверил, как там сейчас идут дела.
Новый терминал аэропорта Пулково готов на 95%. Об этом сообщил заместитель руководителя проекта по строительству терминала ООО "Воздушные ворота Северной Столицы" (ВВСС) Виктор Журяк.
Пропускная способность обновленного аэропорта составит 17 млн пассажиров в год. ВВСС выиграла конкурс на реконструкцию Пулково в 2009 году. Стоимость контракта составляет 1,2 млрд евро.
Как сообщил ведущий инженер по обслуживанию багажной системы ВВСС Алексей Громов, в новом центральном пассажирском терминале (ЦПТ) будет автоматизированная обработка багажа, позволяющая обслуживать 4,8 тыс. сумок и чемоданов в час. В этой системе 22 конвейера для доставки вещей пассажиров и семь "каруселей" для выдачи багажа. "Сейчас багаж обрабатывается вручную. На сумки наклеивается бирка со штрих-кодом, по которой можно найти в базе информацию об этом багаже, но это делается для других аэропортов – в Пулково такие штрих-коды никто не считывает", - пояснил Алексей Громов.
На фото: Строительство нового пассажирского терминала "Пулково". Пулково-3.
Читайте также:
Пулково открыл прямой рейс в Женеву
Сейчас в ЦПТ идут внутренние отделочные работы, монтаж и пусконаладка техники. По словам Виктора Журяка, после запуска нового терминала в него постепенно будут переводить рейсы из Пулково-1, который, в свою очередь, закроют на шестимесячную реконструкцию в январе 2014-го. В июле следующего года Пулково-1 начнет работу и будет обслуживать внутренние рейсы.
В октябре ВВСС начнет тестирование всех систем нового терминала, в частности, при помощи волонтеров. Они будут проходить весь путь обычных пассажиров – от регистрации до выхода на телетрап: таких телетрапов в ЦПТ будет 14 – по два на каждой посадочной галерее. Примерно 70% рейсов будет отправляться и прибывать непосредственно к телетрапам, без использования перронных автобусов.
Одновременно с Пулково-1 закроется и Пулково-2 – бывший международный терминал аэропорта, который с весны этого года принимает рейсы бизнес-авиации.
Дальнейшая судьба Пулково-2 пока не решена. До конца этого года власти Петербурга должны определиться с тем, как его использовать, сообщили в пресс-службе ВВСС.
Напомним, что в 2011 году принадлежавшее Петербургу ОАО "Аэропорт Пулково" продало здание Пулково-2 за 200,6 млн рублей в долевую собственность ООО "Авиа групп норд" (99%) и ВВСС (1%). Компания "Авиа групп норд" через кипрскую Unidream Holdings контролируется структурами соратников президента Владимира Путина - бизнесменов Геннадия Тимченко и Николая Шамалова. В строительство терминала пропускной способностью 75 тыс. пассажиров в год "Авиа групп норд" вложила около 1,3 млрд рублей.
В прошлом году другая структура Николая Шамалова, "ДжетПорт СПб", открыла еще один бизнес-терминал – Пулково-3, вложив в него 2 млрд рублей. После выхода на полную мощность в 2014 году он сможет ежегодно обслуживать до 500 тыс. пассажиров.
Эксперты считают, что пропускной способности Пулково-3 Петербургу хватит на несколько десятилетий, так что город вполне может обойтись без второго терминала бизнес-авиации.