На фоне скандалов вокруг стадиона на Крестовском острове футбольный клуб "Зенит" рассказал о ходе его строительства и опубликовал фоторепортаж со стройки. Вскоре Смольный намерен провести конкурс по выбору подрядчика.
На фоне непрекращающихся скандалов вокруг строительства стадиона на Крестовском острове футбольный клуб "Зенит" решил рассказать о ходе строительства и опубликовал фоторепортаж со стройки.
Как следует из сообщения "Зенита", сейчас завершается монтаж моста над выкатным полем площадью 92 на 87 м. (Генподрядчик "Трансстрой" обещал закончить эти работы к 1 сентября.). В "фанатском" секторе стадиона начали возводить пилоны крыши. "Устанавливаются опорные стальные конструкции, которые будут держать крышу стадиона. Согласно проекту, будет установлено восемь пилонов высотой 109 метров каждый. Общий вес всей конструкции составит 2,5 тыс. тонн", — говорится в сообщении.
Сооружение крыши занимает особое место в истории строительства стадиона. Проект кровли в 2010 году решил пересмотреть "Газпром", хотя к этому моменту один из субподрядчиков, ОАО "Мостоотряд №19", уже закупил часть металлоконструкций у ОАО "Ижорские заводы" и поставил их на объект. Приостановление работ привело к тому, что стороны до сих пор судятся за несколько десятков миллионов рублей. Кроме того, "Мостоотряд №19" требует у "Трансстроя" 1,4 млрд рублей, а "Трансстрой" у "Мостоотярда №19" — 1,3 млрд рублей.
"На данный момент на секторе G ("фанатском" секторе — dp.ru) возводится первый пилон, вес которого составляет 26 тонн. Нижняя часть опорных конструкций установлена на уровне 25-32 метров, а до уровня 109 метров конструкция "вырастет" на финальной стадии только в 2015 году. Основная масса работы по монтажу пилонов придется на октябрь", — сообщает "Зенит".
Кроме того, в октябре 2013 года планируется завершить бетонирование чаши стадиона. Сейчас забетонировано более 50%, на оставшуюся часть потребуется 40 тыс. м3 бетона.
На фото: Строительство стадиона на Крестовском острове
С момента начала строительства на стадионе залито около 360 тыс. м3 железобетона. Суммарный объем использованного железобетона с учетом работ по благоустройству составит 460 тыс. м3. "Для сравнения: стадион "Уэмбли" состоит всего из 90 тыс. м3 железобетона, что практически в пять раз меньше стадиона на Крестовском", — говорится в сообщении.
Напомним, в конце августа стало известно о планах Смольного сменить генподрядчика. Вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян заявил о том, что правительство не намерено продлевать контракт с "Трансстроем" Олега Дерипаски и хочет провести конкурс по выбору подрядчика. Чиновник заявил об этом через несколько дней после того как поменял председателя в комитете по строительству, который является заказчиком строительства стадиона. Взамен Андрея Артеева, работу которого он злостно раскритиковал, господин вице-губернатор назначил своего советника Михаила Демиденко.
Новый глава комстроя заявлял, что вскоре будет объявлен новый конкурс на оставшуюся часть работ. По его данным, в нем, помимо "Трансстроя", будут участвовать еще минимум три компании. Одной из них, по данным dp.ru, может стать ОАО "Метрострой", дочерние предприятия которого сейчас работают на объекте. По крайней мере сотрудники головной компании периодически посещают стадион и делают расчеты, чтобы понять экономическую целесообразность участия в конкурсе по выбору генподрядчика.