Вслед за отменой метро в Пулково вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян предложил отменить проектирование метро во Всеволожском районе Ленобласти. Решение уже одобрено на "малом правительстве". Источники в Смольном склонны рассматривать его как новый виток в конфликте между Маратом Оганесяном и Дмитрием Бурениным.
Как стало известно dp.ru, вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян предложил отменить объявленный 19 сентября конкурс на проектирование за 375,7 млн рублей линии метрополитена во Всеволожском районе Ленобласти: от "Улицы Дыбенко" до станции "Юго-Западная" (с "Кудрово" между ними) и депо "Правобережное". Соответствующее решение было принято сегодня на заседании "малого правительства" — кулуарного мероприятия, где чиновники в закрытом режиме решают самые важные для города вопросы.
В пресс-службе Марата Оганесяна пока не успели подтвердить эту информацию и объяснить причины этого решения. Редакция dp.ru обнародует его комментарий сразу же, как только получит. Представитель губернатора Георгия Полтавченко Андрей Кибитов находится в отпуске. Решение об отмене строительства метро в Кудрово было принято спустя 4 дня, после того как Марат Оганесян объявил об отмене конкурса на проектирование линии метро в аэропорт Пулково, который был объявлен "преждевременно, поскольку срок действия проектной документации составляет 3 года".
Решение господина Оганесяна, по всей видимости, является очередным шагом в борьбе за контроль над деньгами комитета по развитию транспортной инфраструктуры, который с Нового года курирует строительство метро. По мнению источников в Смольном, в правительстве развернулась борьба за место председателя этого комитета, поэтому решения его нынешнего главы Дмитрия Буренина отменяются и всячески ставятся под сомнения. Господин Буренин считается человеком команды экс-губернатора Валентины Матвиенко, в то время как вице-губернатор Марат Оганесян сейчас формирует себе новое окружение. В августе, например, по его инициативе уволился глава комитета по строительству Андрей Артеев, и его место занял бывший советник господина Оганесяна Михаил Демиденко. В качестве претендента на место Дмитрия Буренина называется его первый заместитель Анатолий Мишанов.
Решение об отмене проектирования метро в Кудрово выглядит весьма странно. Этот проект намерен был софинансировать Минтранс. По правилам, деньги выделяются только на те объекты, на которые есть готовый проект. Таким образом, если Смольный отказывается от проектирования, то он отказывается и от возможности получить федеральные деньги. Бывший глава совета директоров ОАО "Кировский завод" Кирилл Поляков, который вскоре должен будет возглавить "Дирекцию по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти", давать оценку этому решению отказался, заявив, что "решения надо выполнять".
Стоит также отметить, что Петербургу этот проект был тем более выгоден, что власти Ленобласти намерены были бесплатно предоставить земельные участки и подвести к ним электричество. Кроме того, отказ от строительства этой линии может привести к отказу от продолжения метро до Морского фасада, так как поездам этой линии негде будет отстаиваться: проект продолжения линии в Кудрово предполагал строительство депо "Правобережное". И даже возведение депо "Южное", которое предусмотрено проектом продолжения Фрунзенского радиуса, не решит проблему — в Петербурге пять депо вместо необходимых девяти, поезда отстаиваются в перегонах между станциями.
В свою очередь, недавнее решение об отмене проектирования метро в Пулково выглядит попыткой дискредитировать Дмитрия Буренина. Заслуживает внимания тот факт, что, во-первых, этот проект был включен в адресную инвестпрограмму и согласован с комитетом по инвестициям, а во-вторых, ранее Георгий Полтавченко направлял письма министру транспорта Максиму Соколову и заместителю премьер-министра Аркадию Дворковичу, в котором прямо говорилось о планах проектировать метро в Пулково. Поэтому решение господина Оганесяна об отмене метро в Пулково в определенной степени дискредитирует и Георгия Полтавченко.
Как сообщили в
КРТИ
, комитет в соответствии с этими решениями отменит оба конкурса на проектирование метрополитена.