Люксовые бренды одежды продолжают открывать магазины в Петербурге, несмотря на рост конкуренции и ограниченный спрос на предметы роскоши. Накануне Нового года откроются бутики Giorgio Armani и Prada.
На рынке Петербурга наблюдается сезонный всплеск активности дорогих брендов. Накануне Нового года открываются Giorgio Armani и Prada.
Под бутик Armani арендовано 260 м2 на двух этажах комплекса concept store nevsky 152, техническое открытие магазина уже состоялось, а Prada открывает свой первый бутик в Петербурге на Большой Конюшенной ул., начало работы намечено на декабрь.
В бутике Armani будут представлены не только мужская и женская одежда, но и парфюмерия, аксессуары. Управляет магазином компания Babochka, которая более 15 лет сотрудничает с ArmaniGroup.
Под ее управлением в Петербурге находятся шесть монобрендовых бутиков, среди которых GiorgioArmani, EmporioArmani и ArmaniCollezioni. Также в петербургскую сеть Babochka входят четыре мультибренда на Невском пр. В дальнейшем Armani планирует запуск бутиков EmporioArmani в Краснодаре, Ростове–на–Дону и Новосибирске, сообщил dp.ru Джорджо Армани, президент и исполнительный директор ArmaniGroup. Prada выходит в Петербург напрямую — так же, как годом раньше компания Chanel, которая открыла бутик на Невском пр. Ранее обе компании развивались в России при помощи дистрибьютора Mercury.
Рынок перенасыщен
Развитие петербургского рынка одежды люкс подтолкнул запуск обновленного ДЛТ общей площадью 32 тыс. м2 осенью прошлого года.
Правда торговля там идет, на первый взгляд, не особо бойко. Однако председатель наблюдательного совета Fashion Syndicate St.Petersburg Никита Кондрушенко считает, что делать выводы рано: прошло слишком мало времени.
В этом году рынок развивается за счет заполнения другого объекта — галереи бутиков на Невском пр., 152, площадью более 2 тыс. м2. Это здание построил холдинг RBI, который отвел первый и второй этажи под коммерческую недвижимость и в конце 2008 года запустил под названием "Галерея бутиков Esfera". В 2010 году компания перешла, по данным "СПАРК–Интерфакс", к Бойгару Авсаджанашвили, владельцу сети бутиков Babochka. Именно в этом помещении открыла в прошлом году свой бутик компания Chanel, а в этом году начал работу бутик Fendi.
За роскошью в Интернет
Рынок дорогой одежды в Петербурге нельзя назвать насыщенным, оптимистично настроены ретейлеры.
Объем петербургского рынка одежды и аксессуаров люкс и премиум, по оценкам Esper Group, составляет 880 млн евро и находится на втором месте в России после московского рынка роскоши.
"В Петербурге доля наших покупателей в общем объеме невелика, но зато спрос стабилен, рынок роскоши растет на 10% в год", — говорит владелец ювелирного дома Gold Union Евгений Гуревич.
"Рынок в Петербурге растет медленнее московского, но одновременно он более продуманный", — отмечает Хатуля Авсаджанашвили, владелица бутиков Babochka concept store nevsky 52. По ее словам, в ближайших планах компании — открытие первого в Петербурге магазина ArmaniJeans, а также ряд других проектов.
"Несмотря на открытия последних лет, я пока не могу сказать, что рынок насыщен по количеству предложения, — говорит Никита Кондрушенко, — и уж точно он не насыщен по качеству". По его наблюдениям, Петербург пока не представляет особого интереса для люксовых марок — напрямую открываются здесь те, для которых важна не столько коммерция, сколько собственный имидж.
Ретейлеры отмечают, что наряду с развитием розницы в последнее время набирают обороты интернет–продажи люксовой одежды и аксессуаров.
"Интернет–продажи в России демонстрируют в последние годы серьезный рост", — говорит Джорджо Армани. По его словам, на поведение российских покупателей влияет приход на рынок крупных онлайн–ретейлеров.