Главным кадровым событием 2013 года для городской культуры - если судить по влиянию на общую ситуацию в театральных кругах - стало назначение Николая Цискаридзе исполняющим обязанности ректора Академии русского балета.
Хотелось бы считать назначением № 1 приход в БДТ Андрея Могучего — мастера, который, как никто из театральных режиссеров, умеет сочетать актуальность с традицией. Выбор его кандидатуры на должность руководителя устоявшегося петербургского театрального бренда вполне разумен и на самом деле очень контрастирует с вроде бы аналогичным приходом Бориса Юхананова на должность главы московского Театра им. Станиславского.
Москвичи при всем тамошнем спросе на театральное безумие хватили через край, а наши чиновники показали себя с лучшей стороны. Однако по влиянию на общую ситуацию в театральных кругах города на первое место приходится поставить назначение Николая Цискаридзе и.о. ректора Академии русского балета. И дело тут не в том, что Цискаридзе может привнести в петербургскую школу балета чуждое ей московское влияние: за хозяйственными и административными вопросами ему, скорее всего, будет не до того первые 2–3 года. Будем, однако, надеяться, что он хорошо продезинфицировался при переезде из Большого театра и не привез оттуда бацилл коррупции, насилия, лжи, ненависти, цинизма и нигилизма, разъедающих это уважаемое учреждение.