Межгосударственный авиационный комитет рассматривает вопрос о целесообразности приостановки действия сертификата производства у самолетов Ту-204. Это нанесет очередной удар по бизнесу авиакомпании Red Wings.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в целях повышения безопасности полетов рассматривает вопрос о целесообразности приостановки действия сертификата производства у самолетов Ту-204.
"В связи с обращениями Росавиации и Ространснадзора по вскрытому дефекту силовой конструкции стабилизатора на самолетах Ту-204 в ряде зарубежных и российских авиакомпаний, МАК принимает необходимые меры в сфере своих полномочий", — говорится в сообщении МАК.
Отзыв сертификата может в очередной раз нанести удар по бизнесу основного коммерческого эксплуатанта Ту-204 — авиакомпании Red Wings (эксплуатирует восемь Ту-204). Однажды компания уже серьезно пострадала из-за этого лайнера. В конце 2012 года Ту-204 совершил жесткую посадку в аэропорту Внуково, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и от столкновения с инженерными сооружениями развалился.
После этого инцидента Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта Red Wings. Затем стало известно, что бывший владелец авиакомпании Александр Лебедев продал ее за 1 рубль брату совладельца группы "Гута" и GHP Марка Гарбера.
Летом прошлого года авиационные власти возобновили действие сертификата эксплуатанта авиакомпании Red Wings. После чего руководство компании заявило о намерениях приобрести в лизинг 10 Ту-204СМ.
Всего российские и иностранные компании эксплуатируют 50 Ту-204. В специальном летном отряде "Россия" — 12 самолетов, шесть — у "Владивосток Авиа", пять — у "Трансаэро". Среди иностранных авиакомпаний четыре Ту-204 эксплуатирует национальная авиакомпания Кубы Cubana de Aviacion и еще три самолета государственная национальная авиакомпания КНДР Air Koryo Korean Airways.
Ту-204 разработан в конце 1980-х годов, запущен в производство в 1990-х, должен был заменить устаревший Ту-154. Самолет производит ульяновское ЗАО "Авиастар-СП", входящее в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Производство новых самолетов не рентабельно (в год выпускается 1-2 самолета) из-за серьезной конкуренции на внутреннем рынке с европейским Airbus и американским Boeing. Отечественные перевозчики предпочитают брать похожие по характеристикам А320 и Boeing737. Пик производства отечественных лайнеров пришелся на 2008 год, тогда авиастроители изготовили 10 самолетов.