Экс–глава оператора спутникового вещания "Триколор ТВ" Павел Басов готовится открыть до 15 паста–баров PeliPasta. Незнакомый Петербургу формат ресторана немного опережает время, но может оказаться популярным, считают эксперты.
Сейчас идет ремонт арендованного помещения на Московском пр. под третью точку PeliPasta. Сеть в формате паста–бара создал Павел Басов, до прошлого года возглавлявший компанию "Триколор ТВ", это крупнейший в России оператор спутникового телевидения. По его словам, первое заведение новой сети начало работу на Бассейной ул. в конце 2013 года, с начала этого года работает паста–бар на ул. Типанова. "В Европе мы познакомились с форматом паста–бара, в России нет ничего подобного, и мы решили повторить формат здесь", — рассказывает Павел Басов.
ООО "ТК Пелипаста" принадлежит в равных долях Павлу Басову и его жене Екатерине Басовой. "Начинался проект как семейный, сейчас же мы нашли инвесторов, которые войдут в число владельцев", — говорит Павел Басов. По его словам, управление проектом остается на нем.
Непаханое поле
Отличительные черты нового формата — открытая кухня, быстрая еда, а также демократичные цены. В ассортименте бара помимо итальянской пасты есть пельмени, вареники, крем–суп, десерты, которые изготавливаются на собственном производстве. Его Павел Басов арендует в районе Московских ворот, на базе завода "Пищевик".
Вложения составляют около 50 тыс. рублей за 1 м2 при площади заведений от 60 до 110 м2. Это небольшие инвестиции, но адекватные заявленному формату демократичного заведения, говорит Андрей Петраков, генеральный директор "Ресткона".
Решение перейти в непрофильную сферу Павел Басов объясняет большими перспективами рынка. "По сравнению с рынком телекоммуникаций здесь почти нет конкуренции, зато есть непаханое поле для развития, — говорит новоявленный ресторатор, — достаточно новой идеи и качественной реализации предложения, этого действительно не хватает". По оценке Павла Басова, петербургский рынок может вместить 10–15 точек, в том числе и по франчайзингу, условия которого он сейчас разрабатывает.
Средний счет в заведении составляет 220 рублей. Количество посадочных мест варьируется от 34 до 44. Под паста–бары подходят небольшие помещения в шаговой доступности от метро.
"Мы заинтересованы в размещении и в торговых комплексах, — говорит Павел Басов, — но все успешные торговые комплексы заняты, возможно, нам удастся договориться об аренде помещения в одном из строящихся комплексов".
Ранний выход
Из более чем 8 тыс. заведений общественного питания Петербурга примерно 1 тыс. — заведения с итальянской кухней. Тем не менее концепции ресторанов быстрого питания на основе итальянской пасты, которые время от времени появляются в Петербурге, большого развития не получают. Так, сеть AnyPasta насчитывает только три ресторана, а как идут дела у FastaPasta, неизвестно: телефоны компании не отвечают.
По мнению Винченцо Скуарчафико, шеф–повара ресторана Queste Pasta, развитие классического формата паста–бара в Петербурге преждевременно, 90% людей пока не готовы к быстрому потреблению блюд итальянской кухни. "Они настроены посидеть подольше, им нужен формат хорошего ресторана", — говорит Винченцо Скуарчафико.
Хотя сам формат паста–бара действительно широко известен и популярен за рубежом, признает он.
Любимое хобби
Рынок общественного питания — любимая сфера для вложений бизнесменов любой отрасли.
Многие известные рестораны, часто несетевые, открывают в качестве диверсификации бизнесмены из строительной, сырьевой отраслей. Однако не всегда рынок общественного питания оправдывает их ожидания. Как рассказал Анатолий Деликамов, совладелец проекта быстрого питания RussoBurger, который пришел в эту отрасль из металлоторговли, изначальные темпы развития выдержать не удалось. Сейчас начинает работу второй RussoBurger. Но он связывает это с внутренними причинами компании. "Сам по себе переход из другой отрасли не проблема, — убежден Андрей Петраков, — но общественное питание требует свежей идеи и контроля над ее реализацией". От провала же не застрахованы даже именитые рестораторы, добавляет он.