Ревность к зарплатам коллег тяжелее всего переживают HR-менеджеры и бухгалтеры. Неравная оплата труда их дезориентирует и подавляет. А дизайнеры и продавцы-консультанты наоборот, станут прикладывать дополнительные усилия, чтобы превзойти коллег.
Реакция на высокую зарплату коллег часто зависит от от профессии. У одних работников такая новость пробуждает спортивную злость, желание догнать и перегнать конкурента. У других - начисто отбивает охоту что-либо делать вообще. Оказалось, что меньше всего готовы "работать над собой", узнав о различиях в оплате труда, HR-менеджеры и бухгалтеры. У 43% из них информация о коллеге с аналогичной нагрузкой, но более высокой зарплатой отобьет желание работать лучше и вообще что-либо делать. Лишь 29% эйчаров и примерно четверть (24%) бухгалтеров расценят это как стимул к более упорному труду, сообщает портал Superjob.
Обидятся и не станут прилагать усилия 42% "несправедливо обойденных" аналитиков, а также по 40% учителей или преподавателей, экономистов и психологов. То есть те сотрудники, результаты работы которых не зависят от "сдельщины" и кому не приходится выполнять "план по валу", при этом уровень их профессиональных навыков и образования изначально достаточно высок.
И наоборот, большинство (59%) продавцов-консультантов, узнав о более высокой зарплате коллег, начинают работать энергичнее и стараются превзойти конкурентов. Так же поступят более половины охранников (55%) и неквалифицированных рабочих (53%). Что интересно, лишь 16% охранников обиженно решат из-за новости о неравенстве зарплат "вообще ничего не делать". Скорее всего, нарушителям порядка и пропускного режима придется с этого момента очень непросто.
Воспримут подобную информацию как стимул работать лучше дизайнеры (43%), региональные представители (48%), менеджеры по продажам (44%), водители (45%), операционисты (46%), кладовщики, системные администраторы или менеджеры по туризму (по 42%). Зато желание работать в такой ситуации имеет шанс пропасть у 39% менеджеров по рекламе, секретарей или переводчиков, у 38% PR-менеджеров или менеджеров по логистики, у 37% менеджеров по маркетингу.
Журналисты, проектировщики и менеджеры по закупкам в столь непростом вопросе разделились фактически на два равных лагеря: по 35-37% ускорят темп работы, примерно столько же – резко его замедлят и махнут на все рукой. А четверть аудиторов или тренеров придумают что-то другое, чтобы восстановить утраченное душевное равновесие и не остаться в проигрыше материально.