Транспортный обход центра Петербурга (ТОЦ) обещают достроить к 2018 году. Стоимость всего проекта оценивают минимум в 40 млрд рублей. Правда, сами чиновники признают, что планы эти очень оптимистичные, и, скорее всего, строительство затянется еще минимум на два года.
Транспортный обход центра сейчас находится на первых двух этапах строительства: работы идут на пересечении Обводного канала и проспекта Обуховской обороны.
Первый этап предусматривает строительство эстакады на пересечении проспекта и южной части набережной и еще одной эстакады в сторону Синопской набережной. Эти работы завершатся в марте 2015 года. Сейчас возведены девять опор эстакады и построено или заново переложено около 25% коммуникаций.
Параллельно идут работы на втором этапе. Строится шестиполосная дорога с односторонним движением от Атаманского моста в сторону "Французского ковша" и мост через протоку. Сейчас идут работы над развязкой на пересечении Обводного канала и проспекта Обуховской обороны длиной около 2 км. Именно этот объект в пятницу, 27 июня, проинспектировал врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко. Перед ним отчитались чиновники, которые курируют строительство ТОЦ — глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Анатолий Мишанов и вице-губернатор Марат Оганесян.
Весь объезд центра от Западного скоростного диаметра (ЗСД) до проспекта Обуховской обороны обещают сдать в 2018 году, но Георгий Полтавченко оговорился, что так произойдет при наилучшем раскладе.
Кроме работ на пересечении Обводного канала и проспекта
Обуховской
обороны, строители собираются начать реконструкцию Красногвардейской площади. Ее проектирование завершено, строительство намечено на 2017-2018 годы.
Разрабатывается проект реконструкции правобережного съезда с моста Александра Невского с устройством тоннеля. Проектирование завершится в первом квартале 2015 года, а соорудят съезд в 2017-2018 годах. Работы на мосту в прошлом году провалило ООО "МТЭР Санкт-Петербург", которое связывают с братьями Ротенбергами, но тогда речь шла о стандартном ремонте. Как уже рассказывал dp.ru, в этом году договор с "МТЭР" расторгли, и из заваленных работ успеют объявить только конкурс на один объект — это и есть мост Александра Невского. Теперь подрядчик должен будет сразу и ремонтировать, и строить развязки.
Идут работы и в районе
Синопской
набережной. Точнее, не идут. Как уже рассказывал dp.ru, конкурс на этот контракт выигрывала компания "Космос". Она не завершила работы и обанкротилась. Анатолий Мишанов сегодня сообщил, что контракт с "Космосом" расторгнут и объявлен новый конкурс. Его итоги должны подвести до конца августа.
Затем настанет очередь развязок. Развязки на пересечении Обводного канала со Старо-Петергофским проспектом и с Московским проспектом будут строить в 2018-2020 годах. Кроме того, на 2016-2017 годы запланировано возведение моста в створе Северной набережной Обводного канала с выходом на Межевой канал. В 2018 году построят развязку на пересечении со Свердловской набережной. Развязку на пересечении набережной Обводного канала с Лиговским проспектом начинают проектировать в этом году, а строительство наметили на 2019-2020 годы.
В Смольном отмечают, что все сроки – приблизительные. Так или иначе, по ним видно, что ТОЦ будет сдан в 2018 году, действительно, при очень оптимистичном раскладе. Куда вероятнее, что обход будет построен и открыт полностью не раньше 2020 года.
После открытия всего
ТОЦ движение вдоль Обводного канала станет односторонним: по одной части набережной машины будут идти в одну сторону, а по другой — в другую. На протяжении всей трассы построят несколько перехватывающих парковок, рядом с которыми будет останавливаться общественный транспорт. Общая длина обходного маршрута составит 26 км, а средняя скорость движения по нему — 40 км/час.
Общая стоимость трассы точно неизвестна, но ее оценивают минимум в 40 млрд рублей. Такую сумму назвал Георгий Полтавченко. В прошлом году при обсуждении стоимости глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию (КЭПиСП) Анатолий Котов говорил о сумме в минимум 50 млрд рублей. А еще годом ранее речь шла о 60 млрд рублей, половину из которых планировалось получить из федерального бюджета. Сегодня на работы выделено 5 млрд рублей из федерального бюджета, Смольный запросил финансирование и на работы в 2015 году, но ответа пока не получил.
Идея транспортного обхода центра впервые упоминается еще в Генплане Ленинграда 1935 года. В 2004 году Смольный разработал проект Внутренней дуговой магистрали, а в 2010 году модернизировал ее в нынешний проект ТОЦ. Основа проекта – Обводный канал. За счет его реконструкции и развития и будет организован объезд исторического центра в форме полукольца. Сегодня через центр идут транспортные потоки в сторону Витебского и Балтийского вокзалов, Большого порта Петербурга, автобусного вокзала на Обводном канале, и в спальные районы. Именно эти потоки и должны в будущем пойти по ТОЦ в объезд центра.
При этом заехать на объездную трассу можно будет из разных районов: со Старо-Петергофского проспекта, с Московского проспекта, и Рыбинской или Рузовской улиц, с Лиговского проспекта, с Глухоозерского шоссе или с проспекта Обуховской обороны. На пересечениях со Старо-Петергофским, Московским и Лиговским проспектами предусмотрены тоннели. Чтобы избежать пробок, на разворотных развязках не будут устанавливать светофоры. Сегодня реализована лишь небольшая часть этого масштабного проекта: открыта развязка на правобережном съезде с Литейного моста и движение по набережным Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста (движение под Американскими мостами), а также сквозное движение по Пироговской набережной. Генподрядчик большинства работ в рамках строительства ТОЦ — ОАО "Мостострой №6", но многие работы выставляются на конкурс по отдельности, и их выигрывают самые разные компании.