Предприниматели из Quadro Electric оснащают переходы в Петербурге светодиодными подсветками, дублирующими сигнал светофора. Проектом "Черта безопасности" заинтересовались власти Петербурга. В прошлом году оборот компании составил 89 млн рублей.
С того времени как 2 года назад "ДП" написал о молодых предпринимателях из Quadro Electric, оборот компании увеличился минимум вдвое. В 2012 году он составил 50 млн рублей, в 2013–м — 89 млн рублей, а в 2014 году уже заключено договоров на общую сумму 107 млн рублей.
Изначально совладельцы компании — Владимир Млынчик (сын Виталия Млынчика, сооснователя "Энергокапитала"), Артем Денисов, Захар Сидоренко, Дмитрий Гуревич (сын Евгения Гуревича, совладельца "Адаманта") и Антон Красильчук — занимались электрическими измерениями, энергетическим аудитом и электромонтажными работами. Появление в консервативной сфере энергетики молодой команды шокировало конкурентов.
С 2012 года молодые люди открыли две новые компании Quadro Test и Quadro Electric Tecknology. Начали делать тепловизионные обследования (выявляют нарушения теплозащитных конструкций), реконструировать подстанции ФСК ЕЭС и заниматься диагностикой высоковольтных линий (смогли занять 70% этого рынка в Петербурге, по оценке ОАО "ОЭЗ"). Привлекли в качестве клиентов "Ленэнерго" и "Роснефтебункер". Стали резидентами особой экономической зоны "Санкт–Петербург". На участке площадью 1,47 га за 500 млн рублей своих и кредитных средств предприниматели будут строить производство систем диагностики высоковольтного оборудования. Штат компании вырос за пару лет с 36 до 80 человек.
Идея кавээнщика
Сейчас в компании увлечены новым продуктом "Черта безопасности", который привлек внимание городского руководства. Это светодиодная полоса, которая монтируется по краю тротуара перед зеброй. Она транслирует сигнал светофора прямо под ноги пешеходу.
"Идея пришла в голову моему отцу Виталию Млынчику во время его поездки в Саранск: местный завод на День города оборудовал светодиодами тротуар главной аллеи, — рассказывает Владимир. — Отец в прошлом кавээнщик, автор программы "Блеф–клуб", он постоянно что–то придумывает, поэтому я не слишком серьезно отнесся к его очередной задумке". Однако идеей загорелся Антон Красильчук.
Первая "черта безопасности" появилась в декабре 2013 года на Таврической ул. Молодые люди вмонтировали ее в тротуар на свои деньги в сотрудничестве с заводом "Лазер–Графитти" (изготовил светодиодные плитки). После года эксплуатации оборудование в рамках эксперимента перенесли во Псков. Вторая полоса появилась на Малой Морской ул.
"Мы ходили и искали, у кого есть связи с вице–губернатором, другие полезные контакты, но из этого ничего не вышло", — вспоминает Владимир. Поддержка неожиданно пришла от комитета по молодежной политике. Представители компании участвовали в одной из встреч молодежи и Георгия Полтавченко, организованной комитетом. "Мы послали свой проект в приемную губернатора, и уже оттуда с какой–то, видимо, очень серьезной визой этот проект быстро направили на рассмотрение в комитет по благоустройству и так далее, начались рабочие встречи и совместные мозговые штурмы", — вспоминает Владимир.
Смена стандартов
Идея получила поддержку
госорганизаций, курирующих дорожное движение. Теперь предприниматели ждут одобрения Института безопасности дорожного движения и ГИБДД, что позволит им рассчитывать на деньги из городского бюджета. Оснащение одного пешеходного перехода будет стоить 150 тыс. рублей. Предприниматели надеются масштабировать проект, причем не только на другие города России, но и на зарубежье.
В компании "
Оптоган
" (крупный производитель светодиодов в Петербурге) говорят, что о лежачих светофорах пока не слышали. Светодиоды монтируют в дорожные покрытия, но обычно это делают для автомобилистов или ради декорации.
"Чтобы применять "черту безопасности" повсеместно, ее надо внести в ГОСТ, — объясняет Валерий Мушта, директор СПБ ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Петербурга". — В Quadro Electric начали подавать документы для этого, процедура займет минимум 4 месяца. Мы будем им помогать".
При этом, по его словам, эффективность "черты" с точки зрения безопасности в российских реалиях пока под вопросом.