Etalon Group построит жилой квартал площадью 680 тыс. м2 за 22 млрд рублей рядом с ТРК "Варшавский экспресс". Компания пытается договориться со Смольным о возведении школы и детсада в квартале по схеме государственно-частного партнерства.
ГК «Эталон» в 2015 году начнет строительство жилого квартала площадью 680 тыс. м2 за бывшим Варшавским вокзалом (сейчас там находится торговый комплекс "Варшавский экспресс") на территории «Измайловской перспективы». Только на строительные работы компания потратит более 22 млрд рублей.
Генеральный директор ЗАО «Группа Эталон» Антон Евдокимов рассказал, что компания ведет переговоры с городом для решения вопросов земли и строительства социальной инфраструктуры.
"Земля здесь напоминает лоскутное одеяло — есть наши участки, городские и федеральные территории. И этот статус всегда меняется", — поясняет Антон Евдокимов. По его словам, разрозненная структура собственности мешает реализации единой концепции, параметры которой девелопер не уточняет. Площадь всех участков — 38 га.
Кроме того, стоит вопрос строительства школ и детсадов, которое в последнее время Смольный переложил на застройщиков.
«Я полагаю, здесь будет ГЧП, будет и наше участие, и точно какие-то средства вложит город», — заверил Антон Евдокимов, уточнив, что механизм обсуждается с вице-губернатором Маратом Оганесяном. Совещания по проекту идут с середины августа.
Точное решение будет принято только после утверждения проекта планировки территории. Согласно распоряжению КГА, его должны подготовить до конца года.
Пока даже неясно, сколько именно социальных объектов появится в квартале — по одним данным, три школы и три детсада, по другим две школы и восемь детсадов (в том числе во встроенных помещениях). Возможно, их построят именно на городской земле.
В Петербурге пока есть только один реализованный пример строительства школ и детсадов по схеме ГЧП – объекты ГК «Балстстрой» в проекте «Славянка». В 2013 году «СПб Реновация» заявляла о подготовке проекта ГЧП для строительства 50 школ в своих кварталах, но соглашения по этим проектам пока не подписаны.
Права на строительство квартала на месте железнодорожных путей Etalon Group приобрела в 2012 году, при этом, по данным участников рынка, часть земли осталась в собственности «РЖД». Строительство ведется по инвестиционному соглашению, в рамках которого, например, девелопер уже начал строительство музея железнодорожного транспорта.