На развитие транспортной системы Петербурга и Ленинградской области планируется потратить 2,5 трлн рублей до 2020 года. Большую часть денег выделит федеральный бюджет. Однако реализация программы окажется под вопросом, если экономика придет в упадок.
Прошедший вчера координационный совет по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти под председательством министра транспорта России Максима Соколова утвердил новую программу развития транспортной системы города и области. Также совет одобрил генеральную схему развития петербургского железнодорожного узла, но без полного финансирования.
Бюджет распух
Программа развития транспортной системы города и области отредактирована соответствующей дирекцией, которую возглавляет Кирилл Поляков. После редактуры она подорожала в сравнении с первоначальным вариантом примерно на 30%, до 2,5 трлн рублей, — это при оптимистическом развитии событий. А по консервативному сценарию на реализацию новой программы до 2020 года предполагается потратить 1,6 трлн рублей. Из них большую часть средств (878 млрд рублей) предполагается получить из федерального бюджета, а из городского — 346 млрд рублей, что составит примерно 15% годового дохода казны Петербурга.
Самое дорогое в обновленной программе — это развитие петербургского железнодорожного узла. Предполагаемый объем инвестиций в этот проект до 2020 года оценивается в 400 млрд рублей. Из них, по словам первого вице–президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, подтверждено только 95 млрд рублей, а по остальным 305 млрд рублей источники финансирования не определены. В частности, железнодорожники рассчитывают получить из федерального бюджета 3 млрд рублей на строительство дополнительной линии от Московского вокзала до Колпино, чтобы ускорить движение "Сапсанов".
Пулково — Балтийский
В нагрузку к программе координационный совет одобрил запуск электрички (аэроэкспресса) от Балтийского вокзала к аэропорту Пулково.
Ранее сообщалось, что от этого вида транспорта городское правительство отказалось в пользу строительства линии метро от станции "Проспект Ветеранов". Но на поверку проект метрополитена оказался в разы дороже (44 млрд рублей) и более трудоемок. Хотя и аэроэкспресс за время его обсуждения подорожал почти на 44%, с 9,8 млрд до 14,1 млрд рублей — столько потребуется теперь на развитие инфраструктуры аэроэкспресса (без учета стоимости подвижного состава и вложений "дочки" РЖД — ООО "Аэроэкспресс" — в строительство терминалов). В эту сумму, в частности, входит строительство новой двухпутной железной дороги протяженностью 5,5 км, а общее расстояние от вокзала до Пулково составит 17,4 км.
Вячеслав Петушенко
, глава
Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга, выступил на координационном совете с обоснованием необходимости расширения с четырех до шести полос КАД на участке между Приозерским шоссе и ЗСД стоимостью 6,1 млрд рублей. Эти средства уже выделены, а в дальнейших планах — получить из федерального бюджета еще около 10 млрд рублей на реконструкцию участка кольцевой от ЗСД до Горской. По словам Вячеслава Петушенко, северный участок КАД строился первым, когда никто не предполагал, что количество автомобилей в городе будет расти такими быстрыми темпами, да и сам город будет столь стремительно разрастаться — пропускная способность КАД в нынешнем ее состоянии будет исчерпана через 3 – 4 года. Подготовка к реконструкции северной части КАД идет уже полным ходом. Положительное заключение госэкспертизы получено, отметил Вячеслав Петушенко. Кроме реконструкции предполагается строительство новых развязок с КАД. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко отметил, что в первую очередь развязки надо строить на Гражданском пр. и в районе Всеволожска. На последнюю глава региона рассчитывает получить деньги из федерального бюджета.
Плюс к этому чиновники рассчитывают, что федеральный бюджет найдет еще 25 млрд рублей до 2020 года на реконструкцию всех федеральных дорог на территории области. Программа также предусматривает строительство нового грузового аэропорта в Усть–Луге, нескольких десятков путепроводов, десятков километров линий легкорельсового транспорта и 16 новых станций метрополитена, что на три станции больше, чем в старой редакции программы.
По мнению
Кирилла Иванова
, директора НП "Дормост", программа — основа для формирования инвестиционного плана и привлечения частных инвесторов. Добавим, что ее реализация окажется под вопросом, если экономика придет в упадок.