Совладелец сети "Емеля" Дмитрий Неведомский выводит на петербургский рынок общепита новый бренд OLIVA. В 2015 году он планирует открыть сеть фастфуда из 30 точек по франшизе из Германии. Уже работают шесть точек, но кризис ставит планы сети под сомнение.
Как рассказал "ДП" Дмитрий Неведомский, до конца года в городе будет открыто 30 кафе под брендом OLIVA. Russia best doner. "Во время поездки в Германию в прошлом году я познакомился с хозяевами этой сети. В итоге мы договорились о выкупе франшизы на всю Россию", — говорит Дмитрий Неведомский. Экономический кризис бизнесмена не пугает. "С "Емелей" мы выходили на рынок в 2008 году, и сейчас у нас работает 50 кафе", — рассказывает он.
Oliva разрастется
Под реализацию проекта создано ЗАО "Олива" — мастер–франчайзи немецкого бренда OLIVA. Munichs best Doner. В Германии сеть состоит из 19 точек, работают также кафе в Испании, Дубае и Румынии.
Срок окупаемости проекта, по плану владельцев, составит 2,5 года. Под брендом OLIVA уже работают пять точек в торговых комплексах и во встроенном помещении на Московском пр., в ближайшие 2 недели откроются павильон у станции метро "Черная речка" и кафе на Невском пр. Также в течение года компания планирует запустить службу доставки в нескольких регионах, уточнил подробности исполнительный директор ЗАО "Олива" Виталий Доминов.
"Это немецкий вариант турецкой кухни, очень популярный в Германии. У нас в меню также средиземноморские блюда (паста, пицца, салаты — всего около 50 наименований), — рассказывает Виталий Доминов. — Сейчас мы подыскиваем помещения 45 – 100 м2 и планируем устанавливать павильоны в местах большой проходимости". Объем инвестиций в одну точку составляет 6 – 8 млн рублей.
У компании есть собственное производство–кулинария, где изготавливается часть ассортимента. Средний счет кафе составляет около 250 рублей. "Выходить на рынок сейчас действительно непросто, — говорит предприниматель. — Падает покупательная способность, растут издержки, арендная плата и плата за коммунальные услуги". Однако он отмечает, что недавно открытое кафе на Московском пр. показало хорошую динамику, несмотря на то что рядом есть пять–шесть точек общественного питания.
Вход для инвесторов
Объем рынка общепита в Петербурге составляет сейчас около 50 млрд рублей в год. За два прошедших года он сократился более чем на 15%, и, по прогнозам рестораторов, спад в отрасли продолжится. В ближайший год, считают участники рынка, в Петербурге закроются 10 – 40% кафе и ресторанов. Наиболее ощутимо пострадают одиночные заведения среднего ценового сегмента и выше.
О том, каково придется в 2015 году фастфуду, мнения экспертов расходятся. Одни считают, что сетевые точки с низкими ценами соберут аудиторию более дорогих заведений и только выиграют от кризиса, другие уверены, что санкции и падение рубля затронут даже самых успешных участников рынка.
В то же время многие инвесторы не прекращают вкладывать средства в проекты в общепите, а зачастую даже готовы отказаться от дивидендов на время кризиса — некоторые участники рынка уверяют, что, даже уйдя в минус, с помощью инвесторов смогут работать до года.
Привлекательность этой сферы для инвесторов объясняют высокой доходностью в "сытые" годы. Чистая прибыль популярных проектов при благоприятных условиях рынка может достигать 20 – 25%, и вложения окупаются за 1 – 5 лет.
"В общепит инвесторов привлекает и относительно низкий порог входа", — говорит гендиректор ООО "Кофе сет" Максим Макшанов. Он добавляет, что сейчас на рынке длится противостояние между арендаторами и владельцами помещений и одни компании его не выдерживают, другие, наоборот, рассчитывают на выгоду от новых условий рынка недвижимости. "Возможно, именно поэтому рынок общепита в Петербурге до кризиса был пресыщен абсолютно во всех ценовых сегментах, — считает гендиректор ГК "СабАльянс" Вадим Севрюков. — И теперь закономерно многие заведения закрываются. У населения упали доходы, в городе стало меньше туристов — и начался отсев". Сейчас крупнейшие игроки петербургского рынка фастфуда — "Макдоналдс", "Теремок", "Сабвей" и другие.
На фото: Павильон "Олива" у метро "Черная речка".