17:2918 февраля 201517:29
401просмотров
17:2918 февраля 2015
Жительница Петербурга открыла студию–мастерскую HandMadeMania, которая сейчас предлагает более 40 курсов, обучающих разным видам рукоделия. В 2014 году выручка компании составила около 2 млн рублей.
Мария Соколова (31 год) получила диплом PR–менеджера и 5 лет проработала в сфере коммуникаций, а потом занялась собственным бизнесом.
В 2010 году она открыла студию–мастерскую HandMadeMania, которая сейчас предлагает более 40 курсов, обучающих разным видам рукоделия.
Слепить свое дело из глины
Все началось в кризисном 2008 году, когда Марию познакомили с эстонским предпринимателем Тармо Лаусингом. У себя на родине он занимался продажами полимерной глины Fimo производства германской компании Eberhard Faber (часть концерна Staedtler).
Этот материал крайне популярен среди любителей рукоделия: он используется для изготовления кукол, скульптур, украшений. Лаусинг обратил внимание на то, что в России спрос на такую глину большой, а вот достать ее очень трудно — во время кризиса этот недешевый продукт практически исчез из российских магазинов.
Эстонец загорелся идеей выйти на рынок России и предложил Марии заняться этим направлением. Он взял ее в соучредители ООО "Фредерик" — компания стала эксклюзивным дистрибьютором товаров Eberhard Faber в России.
Чтобы увеличить продажи, Мария нашла специалиста, работающего с полимерной глиной, и начала организовывать мастер–классы по лепке.
Скоро изготовление хенд–мейд–бижутерии, цветов, предметов интерьера так захватило предпринимательницу, что она продала свою долю партнеру и учредила собственную творческую мастерскую. В ней обучали не только лепке из пластики, но и декупажу (техника декорирования предметов), валянию из шерсти и еще нескольким предметам.
С каждым годом количество обучающих программ росло. Сейчас в студии около 40 мастеров, обучающих скрапбукингу (изготовление персональных альбомов с фотографиями, открытками, рисунками), квиллингу (изготовление композиций из скрученных полосок бумаги), росписи по фарфору, лепке из марципана, мыловарению, живописи маслом, рисованию песком и многим другим техникам.
Уютные корпоративы
Сейчас компания Марии работает в двух направлениях: проводит обучение в студии и организует выездные мастер–классы для корпоративных клиентов. В числе последних были "Норильский никель", Yota, "Яндекс", "Игора", Nokian, Procter&Gamble, "Лента", "МегаФон", МТС, "О’Кей". Мастер–классы стали очень востребованы в бизнес–среде, причем если раньше их заказывали только крупные компании, то теперь такой досуг для сотрудников организуют даже малые предприятия.
Часть дохода HandMadeMania приносят продажа и изготовление сувениров, которые делают работающие в компании мастера.
Выручка за 2014 год составила около 2 млн рублей, в месяц через студию проходит около 80 учеников.
Новейшая история рукоделия
"За то время, что мы существуем, сильно поменялась конъюнктура рынка", — отмечает Мария. По ее словам, в 2009–2010 годах в творческие студии хлынул поток учеников–дилетантов, они нуждались в длительных курсах, где разбирались способы работы с материалами. Сейчас популярен формат мастер–классов, где за одно–два занятия можно отшлифовать умения, почерпнутые из Интернета. Поменялась и целевая аудитория: если раньше 90% составляли 20–летние, то сейчас это женщины 30–40 лет.
В 2011–2012 годах любители хенд–мейда поостыли — на рынке ощущался спад, говорит Мария. Но с 2013 года дела снова идут в гору, в торговых центрах стали проходить ярмарки рукоделия. Мария ожидает, что кризис будет только подогревать интерес к хенд–мейду, ведь это и досуг, и своеобразная терапия, и возможность дополнительного дохода.
Впрочем, Владимир Никифоров, владелец студии Masterklass.info, считает, что в 2015 году рынок рукодельных курсов может сократиться на 30%: сложно будет сохранить стабильный приток учеников.
Объем рынка услуг творческих студий в Петербурге, по самым скромным оценкам, составляет 50 млн рублей в год. В городе около 100 центров детского творчества и около 50 студий–мастерских.
На фото: на фото: Мария Соколова,
владелец студии HandMadeMania