ММК и "Северсталь" подписали долгосрочные контракты с КамАЗом и Ульяновским автозаводом на год о поставке им автомобильного проката, при этом с АвтоВАЗом контракт заключен только на I квартал текущего года. Однако компаниям не удалось договориться с группой ГАЗ в связи со "сложным экономическим состоянием на предприятиях компании".
Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) и "Северсталь" заключили долгосрочные контракты с КамАЗом и Ульяновским автозаводом на год о поставке им автомобильного проката, однако с АвтоВАЗом договоренность есть только на I квартал 2015 года, пишет 5 марта газета "Ведомости" со ссылкой на справку к антикризисному совещанию у первого вице-премьера Игоря Шувалова по поддержке металлургов и ценам на их продукцию.
В документе отмечается, что по контракту с АвтоВАЗом у ММК есть понимание и готовность подписать документ о ценах на год. О каких ценах ММК и "Северсталь" договорились с автопроизводителями, в справке не указывается, представители компаний отмечают, что это коммерческая тайна. Договоренности между компаниями по долгосрочным контрактам представители металлургов и автопроизводителей подтверждают.
В справке к совещанию у Шувалова отмечается, что ни одна из компаний не смогла договориться с ГАЗ "по причине сложного экономического положения на предприятиях компании". Представитель ГАЗ комментировать ход переговоров с металлургами отказывается. Представитель ММК 4 марта сообщил, что предварительные договоренности с ГАЗом у компании есть и "контракт на стадии оформления".
В начале 2015 года металлургические компании предложили повысить с февраля-марта цены на продукцию на 25–60%, указывается в протоколе. Предложения были представлены предприятиям транспортного машиностроения, автомобилестроения, строительства. Цены оцинкованного проката, используемого для производства автомобилей, с сентября 2014 года выросли на 25,7%, отмечает газета.
3 марта антикризисная комиссия правительства под председательством вице-премьера Игоря Шувалова в качестве основных мер поддержки металлургов предложила увеличить внутренний спрос и стимулировать экспорт. Увеличение экспорта металлургической продукции, который стал более выгодным из-за девальвации рубля, стало причиной резкого роста цен на металлы на внутреннем рынке, но также привело к стабилизации ситуации в отрасли, многие предприятия которой имеют высокую долговую нагрузку.