Программист Эльдар Джавадов решился открыть свое дело, когда доход от частных заказов превысил зарплату на основной работе. За 3 года его бизнес достиг годового оборота 14 млн рублей.
Эльдар Джавадов
(29 лет) свой первый сайт создал в 2003 году во время учебы в техникуме — таким было его практическое задание. Сейчас за его плечами около 300 созданных сайтов, а сам он — владелец агентства "ЭдвансМедиа", которое делает и продвигает веб–страницы. Оборот компании в 2014 году составил 14 млн рублей.
Школа, в которой платят за обучение
Во время учебы в радиотехническом техникуме Эльдар увлекся программированием и устроился на подработку в небольшую видеостудию "Фокус". Хобби стало приносить доход. Формально должность называлась "менеджер по рекламе", но формат небольшого полиграфического центра обязывал брать на себя множество обязанностей.
"Я был человеком–оркестром: снимал свадьбы, конвертировал видео, монтировал, делал сайт для компании и учился его рекламировать", — вспоминает Эльдар.
По его словам, это была хорошая школа: спустя год учредители видеостудии отошли от оперативного управления, и ему пришлось взять на себя часть бизнес–процессов.
Окончив колледж, молодой человек стал изучать основы программирования в Политехническом университете. В 2006 году Эльдар устроился в интернет–агентство "Простор". За 4,5 года работы в нем он прошел путь от помощника программиста до технического директора, успев проявить свои способности во всех отделах компании.
"Я узнал всю кухню: где искать клиентов, как с ними разговаривать, как вести проект и как его презентовать. Научился работать с удаленными сотрудниками, проводить собеседования, — рассказывает Эльдар. — В итоге у меня выработались все навыки, необходимые для управления компанией".
Летом 2011 года ценный сотрудник уволился с работы и спустя 2 недели открыл интернет–агентство. К этому времени у него уже были собственные клиенты, ведь после основной работы Эльдар нередко выполнял дома частные заказы.
"Ко мне еще со времен учебы в университете периодически обращались с заказами сделать сайт. В "Просторе" в какой–то момент я уже полностью переключился на управленческую деятельность и почти не программировал. Поэтому после работы, приходя домой, я садился за компьютер и программировал от души", — вспоминает предприниматель.
Когда Эльдар понял, что его зарплата и дополнительный доход практически равны, он решился открыть свое дело. Сначала работал в одиночку, а через полгода нанял первых сотрудников. Стартовым капиталом послужили деньги с первых заказов.
Ведущий и владеющий
Сейчас в компании "ЭдвансМедиа" 10 штатных сотрудников. За все время работы создано более 1 тыс. сайтов. Эльдар в числе ведущих программистов. В первую очередь он берет на себя реализацию тех проектов, где заказчики — непосредственно владельцы бизнеса.
"Я понимаю, на каком языке они говорят, что им нужно и как технически это лучше решить. Мне легче самому сделать каркас, а потом отдать на доработку, — рассказывает бизнесмен. — Так быстрее. Сейчас я не могу привлекать специалистов такой высокой категории, как моя: бизнес будет невыгоден, ведь сильно расширится фонд заработной платы".
Полный цикл
Создание сайтов с нуля составляет 30% дохода компании "ЭдвансМедиа", еще столько же — популярные сейчас лендинговые страницы (это очень простой сайт, цель которого — зацепить клиента), остальные 40% — переделка и доработка сайтов за предыдущими веб–студиями.
С лета 2014 года компания открыла направление контекстной рекламы, став таким образом агентством полного цикла. 80% всех заказов приходится на Петербург, остальные 20% — на Москву.
"В Петербурге на рынке создания интернет–сайтов существует около 350 игроков, — рассказывает Иван Сибаров, владелец веб–студии "Силуэт". — Средний оборот компании — 3 млн рублей. Поэтому рынок можно оценить примерно в 1 млрд рублей. Самые крупные игроки — RealWeb, Nimax, "Кельник", ArtВ. Монополистов нет, есть специализация. Например, "Кельник" работает только со строительными компаниями".