Крупнейшие торговые сети России объявили о снижении цен на некоторые продукты питания благодаря укреплению рубля по отношению к основным мировым валютам.
Крупные российские ретейлеры сообщили о снижении цен на некоторые продукты питания за счет укрепления рубля, пишут 14 апреля "Ведомости".
Так, по словам директора по внешним коммуникациям "Ашан Россия" Марии Курносовой, цены на крупы и консервы уже снизились. Сейчас представители торговой сети "инициируют переговоры с поставщиками", чтобы максимально снизить цены. "Для свежих товаров важна также сезонность. Например, в свежей рыбе из-за сезонности и укрепления рубля цены снизились в среднем на 30% с декабря 2014 года", — уточнила Курносова.
Наиболее гибко ретелейры реагируют на изменения курсов в товарах, которые они ввозят в Россию из-за рубежа самостоятельно. "В собственном импорте нет прослойки в виде импортера, и мы более оперативно реагируем на изменения курсов валют. Наиболее ощутимо изменение цен в овощах, фруктах, рыбе и морепродуктах", — пояснила представитель российской сети Metro Cash&Carry Оксана Токарева. По ее словам, стоимость овощей и фруктов уже упала на 10-11%, рыбы — на 10-15%.
Сейчас торговые сети продолжают обсуждать с поставщиками вопрос о снижении цен. По словам Токаревой, поставщики предлагают снизить цены в среднем на 5-7%, что отличается от резкого роста цен с начала года. "Но мы работаем над тем, чтобы добиться еще большего снижения", — сказала она.
Во время резкой девальвации рубля "поставщики уведомляли сети о повышении закупочных цен в связи с увеличением себестоимости валютной составляющей", пояснила "Ведомостям" представитель ГК "Дикси" Екатерина Куманина. Сейчас розничная сеть, по ее словам, рассчитывает на "обратную тенденцию".
На прошлой неделе рубль значительно укрепился по отношению к основным мировым валютам. 10 апреля курс доллара падал до минимума с конца ноября 2014 года, до 50,27 рублей, а евро — до минимума с начала ноября 2014 года, до 53,38 рублей.
Во второй половине прошлого года в России на фоне падения цен на нефть и девальвации рубля начался резкий рост цен на продукты. В декабре 2014 года, по данным Росстата, часть социально значимых продуктов в стране подорожала более чем на 30%. В феврале текущего года члены Ассоциации компаний розничной торговли подготовили соглашение, по которому они обязуются на 2 месяца заморозить розничные цены на социально значимые продукты.