Автомобильный рынок Петербурга продолжает стремительно падать: в I квартале 2015 года продано 28,4 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 38% меньше в годовом выражении.
В I квартале 2015 года в Петербурге продано 28,48 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 38% меньше аналогичного периода прошлого года, сообщает агентство "Auto-Dealer-СПб".
В марте также наблюдалась отрицательная динамика: автомобильные дилеры продали 10,58 тыс. машин – это на 45% меньше показателя марта 2014 года. Ранее автомобильный рынок города по итогам одного месяца не падал больше чем на 40%.
Только нескольким брендам удалось сохранить положительную динамику за 3 месяца. Ими стали Audi (+5%), Lexus (+18%), Lifan (75%) и др. Интересно, что в плюсе оказались некоторые автомобили премиум-сегмента: в топ-10 по итогам 3 месяцев рост продаж показывает Mercedes-Benz (6%). По-прежнему в десятке находится еще один премиальный бренд – BMW.
"Столь сильное падение в марте обусловлено сразу несколькими причинами – наряду с общим негативным состоянием рынка это также ожидание потребителем старта программы льготного автокредитования и высокая база марта прошлого года, когда было продано почти 20 тыс. автомобилей", - считает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
Renault и KIA традиционно заняли первые две позиции на рынке новых автомобилей в Петербурге. На третьем месте в I квартале оказался Nissan. Специалисты прогнозируют, что за третье место в течение года развернется борьба между Nissan, Hyundai и Lada. Отечественный бренд завершил март на втором месте по объему продаж, а по итогам 3 месяцев вошел в топ-5, вытеснив VW.
"Lada становится одним из тех брендов, которые получают выгоду от ухода с российского рынка GM. Некоторые дилеры готовы пополнить свой портфель отечественной маркой. На этом фоне действующие дилеры марки стараются улучшить свои результаты и показать их перед руководством АвтоВАЗа. В частности, в марте проходила всероссийская конференция дилеров концерна, а в начале апреля в Петербург приезжал его президент", – отмечает Михаил Чаплыгин.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам I квартала 2015 года составляет 7,4%.