15:3928 мая 201515:39
9391просмотров
15:3928 мая 2015
Евгения Белова (23 года) учит начинающих предпринимателей создавать интернет-магазины: выбирать нишу, продукт и поставщиков, искать сотрудников и клиентов. За 2,5 года она обучила этому более 700 человек. Оборот ее "Академии Интернет Бизнеса" в 2014 году составил 28 млн рублей. Еще 2,5 млн рублей ей принесли четыре собственных интернет-магазина.
Евгения Белова уже набила руку на создании интернет-магазинов. В 2015 году она собирается открыть еще 10 онлайн-площадок с самой разной продукцией: электроника, товары для здоровья, все для автомобилей и многое другое. Предпринимательница планирует объединить все свои магазины под единым брендом "Академия". В тех четырех магазинах, которые у нее уже есть, продаются среди прочего сезонные товары (к примеру, зимой — елки, летом — купальники), аксессуары для автомобилей, косметика.
"Моя задача — занять все базовые ниши, где есть товары, имеющие стабильный спрос", — поясняет Евгения.
Накопленный опыт позволил ей стать экспертом в своей области. В 2012 году, когда всевозможные тренинги начали пользоваться бешеной популярностью, Евгения открыла "Академию Интернет Бизнеса". Она решила делиться собственным опытом ведения бизнеса в Интернете в формате вебинаров. Предприятие оказалось успешным, стало расти, под него завели отдельное юрлицо и набрали команду из 14 человек.
Сейчас это полноценный образовательный центр, который проводит обучение бизнесу в Интернете, а также делает магазины под ключ. Каждый из таких магазинов генерирует прибыль от 30 тыс. до 200 тыс. рублей в месяц.
Первый шаг — в уггах
Делать первые шаги в бизнесе девушка начала на первом курсе университета, 6 лет назад. В предпринимательскую среду студентка попала случайно: друзья предложили ей приехать на выходные на Всероссийский молодежный форум "Селигер". Эта поездка полностью перевернула ее жизнь. Вот как она сама об этом говорит: "Это был настоящий толчок. Я вдруг оказалась среди людей, у которых были собственные идеи, цели, мотивация, бурная деятельность. Я впервые встретилась с предпринимателями, и, надо сказать, эти люди сильно отличались от моего окружения, интересующегося клубами и тусовками".
Через месяц после "Селигера" девушка открыла свой первый интернет-магазин по продаже сапог из овчины (угги). Она запустила акцию на купонном сайте, получила заказы и предоплату, а только затем начала скупать угги. За 2 месяца удалось получить прибыль 1 млн рублей — заказали 800 пар сапог. Потом у Евгении была небольшая типография, фотостудия, пункт выдачи товаров и множество интернет-магазинов: одежда, детские товары, аксессуары для мобильных телефонов. Всего Евгения запустила более десятка магазинов, часть из них потом была продана.
Накорми тамагочи
Компаний, создающих онлайн-магазины под заказчика, в Петербурге несколько десятков. Что касается обучающих курсов, в городе много частных тренеров, а основы знаний можно почерпнуть на занятиях "Бизнес Молодости" и "Бизнес Квартиры", но они не сфокусированы на онлайне.
"В Петербурге достаточно компаний, которые обучают созданию интернет-магазинов, — считает Андрей Рябых, владелец веб-студии WebMaster.SPb и интернет-издательства "Медиа Картель", — но "Академия" — это самый крупный проект, который я знаю. Курсы по созданию магазинов в Интернете появились еще 5-7 лет назад. Другое дело, что половина учеников, которые покупают магазины под ключ, потом их обычно закрывают. Дело не в качестве продукта, а в элементарной лени: не каждый находит в себе мотивацию работать с этим "тамагочи": кормить, поить, настраивать".
В России работает более 40 тыс. онлайн-магазинов. По оценке PwC, в 2014 году объем рынка интернет-торговли в РФ вырос на 25,9%, до 597 млрд рублей. Онлайн-продажи составили 3,3% от общего объема ретейла. В развитых странах этот показатель — около 10%. Наш потенциал еще велик.
В то же время аналитики J’son & Partners Consulting (оценили интернет-торговлю РФ в 2014 году в 683 млрд рублей) прогнозируют, что в 2015 году продажи российских онлайн-магазинов могут впервые сократиться — на 5%.
Андрей Рябых подчеркивает, что в Петербурге еще не реализованы многие интернет-сервисы, которые за рубежом или даже в Москве успешно работают. Далеко ходить за идеей не надо. Например, говорит предприниматель, у нас еще нет сервиса по доставке свежих фруктов в офисы. А с такими темпами освоения новых ниш, как сейчас, их может хватить бизнесменам еще лет на тридцать.