Автодилеры продолжают диверсифицировать портфели, чтобы устоять в кризис. Например, дилер Citroen "Софит" решил добавить к французской марке российский УАЗ. Планируется продавать 35–40 автомобилей в месяц.
Автодилер "Софит" получила франшизу УАЗ. Автомобили будут продаваться в автоцентре на Пулковском шоссе в одном шоу–руме с Citroen. Как рассказал исполнительный директор компании Евгений Иванов, планируется продавать 35–40 автомобилей в месяц.
"До конца года мы собираемся продать около 200 автомобилей. Техническое открытие уже состоялось, официальное планируется на конец июня. Отечественная марка показывает стабильный рост, новое поколение автомобилей пользуется высоким спросом. Конкуренция сегодня высокая, но переизбытка предложения нет. Для расширения портфеля ведутся также переговоры с другими брендами", — говорит Евгений Иванов.
Сейчас у "Софита" в портфеле один бренд — Citroen, который продается в двух центрах: на Пулковском шоссе (2200 м2) и на Камчатской ул. (1700 м2). В прошлом году компания продала 747 новых машин и 153 трейд–ин, что составило 3,4% от продаж Citroen в России. Оборот за 2014 год составил 790 млн рублей, что на 16% меньше, чем годом ранее. "Скачок курса валют сильно отразился на продажах, но мы надеемся, что в этом году рынок стабилизируется", — говорит Евгений Иванов.
ООО "Софит" принадлежит Виталию и Наталье Лысаковским и Татьяне и Александру Висторопским. Последний также владеет "ПЛТ Автоцентр Купчино" (дилер KIA).
Легкое падение
Сейчас в Петербурге семь дилеров УАЗ, которые по итогам 2014 года продали 2039 автомобилей (годом ранее — 1646), по данным "Auto–Dealer–СПб".
По России в 2014 году марка просела на 3%, было продано 49,8 тыс. автомобилей. За январь–май 2015 года продажи УАЗ упали на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, до 15,3 тыс. машин, но в мае выросли на 8%, до 3,8 тыс. машин, по сравнению с маем 2014 года. Отечественные марки показывают динамику лучше рынка в целом, который за январь–май 2015 года упал на 37,7%, до 641,9 тыс. машин (данные АЕБ).
"По динамике продаж УАЗ за 4 месяца 2015 года в Петербурге занимает второе место в топ–20. Падение составляет всего 4%. С учетом действия госпрограмм и идеологии импортозамещения перспективы УАЗа позитивны. Дилеры охотно торгуют УАЗами из–за небольшого выбора импортных машин того же ценового сегмента", — говорит гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин.
Мода на своих
Из–за скачка курса валют импортеры подняли цены на машины. В такой ситуации дилеры активно диверсифицируют портфели, делая ставку на отечественный автопром, который завоевывает сегмент экономкласса. Так, дилер "Автополе" получил франшизу Hyundai, автоцентры "Пандора" и "Максимум" начали продажи Suzuki, ГК "Лаура" также начала продавать УАЗ, а "Р–Моторс" претендует на "Ладу".
"Продавать отечественные машины стало выгоднее, чем иностранные, поэтому мы видим интересные метаморфозы: в салоне, где раньше продавали Hyundai, стоит "Лада", — говорит руководитель Университета продаж Виталий Новиков. — Российские производители тоже не стоят на месте. Они понимают, что невозможно расти без расширения модельного ряда и усиления кооперации с иностранными брендами".
"Сейчас мода на отечественный продукт, а их у нас всего два — это АвтоВАЗ и УАЗ, — отмечает член совета директоров ГК "Лаура" Михаил Логутенко. — АвтоВАЗ получить сложно, УАЗ проще, поэтому многие на него претендуют. Хотя сказать, что продажи растут, нельзя. Но, в отличие от других марок, УАЗ хотя бы избежал сильного падения. Диверсификация портфеля позволяет чувствовать себя устойчивее: у одной марки хорошие розничные продажи, у другой — корпоративные, у третьей удачный модельный ряд".