Железнодорожные подходы к портам на южном берегу Финского залива.
Цель реализации проекта «Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива»—обеспечение доставки грузов по железной дороге в порт Усть-Луга. В 2015 году планируется начать работы по электрификации участка Гатчина — Веймарн — Лужская и станций Лужского узла (Северная, Южная, Нефтяная). В частности, начнется строительство тяговой подстанции «Владимирская». К концу 2016 года планируется перевести на электрическую тягу весь ход к порту Усть-Луга. В июле этого года стартует первый этап сдачи сортировочной станции — Лужская-Сортировочная — это первая сортировочная горка, построенная в России с нуля за последние 50 лет. Она оборудована автоматической системой управления роспуском вагонов — MSR32 производства германского концерна Siemens.
Это позволило добиться максимальной автоматизации всех процессов на горке и довести ее производительность до 5 тыс. вагонов в сутки, что делает лужскую горку одной из крупнейших в России. 27 апреля 2015 года на станции Лужская-Сортировочная прошел первый пробный роспуск вагонов на сортировочной горке. Тестовые мероприятия на объекте начались 22 апреля и продлятся до конца июня.
Сергей Румянцев, начальник инвестиционной службы Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»:
Проект комплексной реконструкции подходов к портам на южном берегу Финского залива является стратегически важным для страны. Его цель: создание необходимых условий для наращивания товарооборота между РФ и странами ЕС через морской порт Усть-Луга. Перевозки в сторону портов южного побережья Финского залива постоянно возрастают. В 2014 году грузооборот порта Усть-Луга составил 49,4 млн т, и в этом грузопоток продолжает увеличиваться. Поэтому на этом проекте внешнеполитическая ситуация не сказывается негативно, поскольку от его успешной реализации зависит обоюдная выгода как российской стороны, так и европейской.
Александр Гумель, исполнительный директор ТЭК «Авелана Логистик»:
Грузооборот порта Усть-Луга растет высокими темпами, и развитие железнодорожного узла необходимо. Мы занимаемся контейнерными грузами. Их в Усть-Лугу приходит пока не много. Проблем у нас нет, но мы видим, что иногда возникают небольшие затруднения с прохождением других грузов. В перспективе, насколько мне известно, инвестиционный план железной дороги предполагает развитие путей в порту таким образом, что заходить на терминалы грузы будут по одним путям, а выходить по другим. Пустые вагоны сразу пойдут на автоматизированную сортировочную станцию. Все это позволит существенно нарастить оборачиваемость портового железнодорожного узла.