16:5917 июня 201516:59
242просмотров
16:5917 июня 2015
Андрей Ковалев (27 лет) с помощью своей площадки дистанционного образования обучил за год 5 тыс. специалистов.
Андрей Ковалев пошел в образовательный бизнес в то время, когда сам еще был учеником, то есть студентом второго курса. Он организовал агентство, которое помогало студентам с переводами, написанием дипломов и курсовых.
Андрей запустил несколько компаний, самым удачным начинанием стал "Смарт Консалт", открытый в 2010 году. Это учебный центр для финансистов, госслужащих и банкиров.
Андрей рассказывает, что сам был работником банка и не нашел подходящий образовательный курс — так появилась идея этого бизнеса. Первые программы он разработал самостоятельно. Деятельность компании началась с подготовки к аттестации Федеральной службы по финансовым рынкам. И сейчас корпоративное обучение приносит 60% дохода, среди клиентов "Смарт Консалта" Сбербанк, "ВТБ Капитал", Газпромбанк, "Финам", "Почта России". Оборот компании в 2014 году составил 18,5 млн рублей.
На создание площадки для дистанционного образования Андрей потратил 2 года и 2 млн рублей. По замыслу это был не отдельный бизнес, а инструмент для автоматизации образовательного процесса. В 2012 году площадка заработала. К 2014 году позволила при наличии всего четырех человек в штате обучить за год более 5 тыс. специалистов.
Читайте также:
Новость
Все проекты "Биржи стартапов"
Скажи нет и сделай сам
Андрей не собирался делать из площадки отдельный продукт, до тех пор пока один из клиентов "Смарт Консалта" не обратился к нему с предложением о покупке сервиса. Тогда Андрей потратил еще 3 млн рублей на доработку программы и запустил ее в обновленном виде под названием "Смарт Платформа" летом 2014 года. Это платформа, которую компании могут использовать для организации дистанционного образования, создания собственных курсов. Целевая аудитория — тренинговые компании, вузы, школы, образовательные центры. Сейчас у платформы 28 таких клиентов.
В марте 2015 года "Смарт Платформа" вышла на операционную окупаемость. Месячный оборот составил около 1 млн рублей.
"На рынке существует более 10 площадок для обучения, но они ограничены по функционалу, — считает Андрей Ковалев. — Главный наш конкурент — бесплатная площадка Moodle".
Андрей хочет усилить продвижение и вложить 3–5 млн рублей в маркетинг. Он рассматривает возможность привлечения инвестора, имеющего выход на дистрибуцию по всей России. Потенциальный объем рынка для своего продукта Андрей оценивает примерно в 20 мрлд рублей в год: с начала года спрос на его услуги увеличился на 20–30%.
Плюс один
После выступления на "Бирже стартапов" у Андрея стало на одного клиента больше. Такое впечатление он произвел на одного из экспертов "Биржи", владельца "Университета продаж" Виталия Новикова.
"Сейчас мы хотим развиваться онлайн и готовим целую группу тренингов по продажам", — поясняет свое решение Виталий Новиков. Он говорит, что проанализировал рынок, нашел около 15 подобных сервисов и множество тематических стартапов: "Ниша очень перспективная и высококонкурентная, Андрей добился успеха за счет связки дистанционной платформы и образовательного центра".
Биржа стартапов
> "Деловой Петербург" регулярно проводит "Биржу стартапов", цель которой — помочь молодым предпринимателям найти инвестора, превратить идею в стабильно работающий бизнес.
> Следующая встреча состоится 26 июня.
> Если у вас есть хорошая идея и бизнес–план, пишите нам на startup@dp.ru