ГК «Лаура» сдала в аренду свои автоцентры бывшему топ-менеджеру компании Александру Сурикову, а в это время банкротит часть своих компаний и отбивается от кредиторов.
Как стало известно «ДП», структуры ГК «Лаура» сдают свои автоцентры в аренду бывшему топ–менеджеру компании Александру Сурикову, который создал несколько компаний и решил заняться автобизнесом. По данным СПАРК и сайта ГК «Лаура», в центре на Выборгском шоссе, 27/2 А, где ранее «Лаура» продавала Suzuki и Ssang Yong, теперь ООО «Лидер» продает автомобили Hyundai.
В центре на Выборгском шоссе 27/2 Б, где «Лаура» продавала Renault, с этой маркой теперь работает ООО «Автолидер» (аналогичная ситуация с Renault в центре «Лаура Кудрово» на Мурманском шоссе). Там же на Выборгском шоссе, 27/2 Б, ООО «АвтоХаус» продает автомобили УАЗ. Все три компании принадлежат Александру Сурикову. Согласно официальному сайту Renault, «Автодилер» также продает машины Renault по адресу ул. Комсомола, 1–3, где «Лаура» продает бронеавтомобили.
В Hyundai Motor CIS и Renault Russia не смогли дать комментарии о смене дилера. В «Лауре» подтвердили информацию о сдаче в аренду зданий на Выборгском шоссе, но от комментариев категорически отказались. Топ–менеджмент подтвердил, что Александр Суриков ранее работал в УК «Лаура» на должности заместителя директора, но «теперь он решил заняться собственным бизнесом». До Александра Сурикова дозвониться не удалось.
Жертва кризиса
Читайте также:
Автодилеры
Renault ищет нового дилера на севере города
ГК «Лаура» — один из старейших дилеров региона, в чей портфель входили более 10 брендов, а автоцентры работали в шести регионах. Компанию подкосила ситуация на авторынке, который в связи с кризисом в 2014 году упал на 10%. С января по апрель 2015 года в Петербурге продано 38,7 тыс. машин, что, по данным «Auto–Dealer–СПб», на 39% меньше аналогичного периода 2014 года. В апреле рынок сократился на 44%. Продажи ГК «Лаура» в Петербурге за 2014 год упали на 25,8%, до 7565 машин. Общая долговая нагрузка компании неизвестна. ЮниКредит Банк подал иск к ООО «Автопрофи» (входит в ГК «Лаура», продавало машины Suzuki) о взыскании 152,8 млн рублей. ООО «Сузуки Мотор Рус» подало иск к ООО «Лаура–Авто» о взыскании 16 млн рублей.
В мае ООО «Лаура КС
К–1» (входит в ГК «Лаура») подало иск к головной компании группы — ООО «УК Лаура». Также ГК «Лаура» закрыла и банкротит центр «Лаура–Купчино» (на начало года задолженность центра перед Альфа–Банком составляла 580 млн рублей). Вступила в процедуру банкротства и еще одна структура «Лауры» — «Автоцентр–Север» (продавал Ssang Yong на Выборгском шоссе). Кроме того, «Лаура» распродает активы в регионах. По два центра в Туле и Мурманске и один в Сочи уже проданы, центр в Архангельске выставлен на продажу. Были закрыты три мультибрендовых центра в Ленобласти. По данным участников рынка, здания автоцентров «Лауры» находятся в залоге у Альфа–Банка.
Нормальная практика
Кризис не обошел стороной и других дилеров. Банкротится ГК «БалтАвтотрейд» Петра Тиньгаева, чья общая задолженность перед кредиторами оценивается в 2,2 млрд рублей. Импортер «BMW Русланд Трейдинг» и «ФольксвагенГруп Рус» уже разорвали с ним контракты.
Первой ласточкой стал холдинг «РРТ» Олега Барабанова, который сначала пытался реструктуризовать бизнес, а затем начал банкротить свои компании из-за долгов перед банками на 4 млрд рублей. Аккурат перед банкротством Олег Барабанов и Андрей Ивойлов поделили бизнес. Андрей Ивойлов арендовал здания автоцентров РРТ, которые выступали залогом перед банками, и стал продавать там машины GM под брендом «Р–Моторс». А в начале 2015 года сдал часть площадей в аренду еще одному бывшему партнеру по РРТ Сергею Пушкину под продажи FAW и Daewoo.
Олег Барабанов версию о выводе активов перед банкротством категорически отрицал. И, по его словам, после банкротства он занимается консалтингом: «Когда компания находится в банкротстве, до момента реализации объектов кредитор заинтересован в том, чтобы они содержались в должном состоянии. Аренду предлагают бывшим собственникам или новым арендаторам, и это нормальная практика».