В июле между подрядчиками распределят 18 млрд рублей на строительство набережной Макарова и моста через остров Серный. Благодаря этому автомобилисты смогут попадать с ЗСД на Петровский и Крестовский острова. Проезд откроют во II квартале 2016 года.
В июле комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявит долгожданные конкурсы на пробивку набережной Макарова и строительство моста через остров Серный. Как сообщили dp.ru в КРТИ, работы будут поделены на три подряда.
Стоимость работ составит более 18 млрд рублей. Впрочем, в заявках подрядчики наверняка предложат более низкие цены. Вторая очередь набережной Макарова от Адмиральского проезда до моста в створе острова Серный оценена в 9,4 млрд рублей. Работы будут разыграны в двух конкурсах, за 4,2 млрд рублей и за 5,2 млрд рублей. Конкурс на строительство третьей очереди от Адмиральского проезда до Западного скоростного диаметра (ЗСД) за 667 млн рублей объявили на прошлой неделе. Строительство моста через остров Серный оценено в 8,8 млрд рублей.
Ранее стоимость строительства моста оценивалась в 9 млрд рублей, а вторая и третья очереди по пробивке набережной — в 11 млрд рублей. Таким образом, стартовая цена работ по строительству моста снижена на 200 млн рублей, а по набережной — на 1 млрд рублей.
Вторая очередь набережной Макарова за 9,4 млрд рублей длиной более 2 км предусматривает организацию двух съездов на Васильевский остров: на Наличную улицу и на проспект Кима. Рядом с Центром маломерного флота и с заводом "Алмаз" построят эстакады, поскольку эти собственники отказались отдать свои участки под строительство трассы.
Первая очередь, то есть строительство моста и работы на прилегающих к нему съездах и участках набережной, предполагает организацию перехода с вантовой частью через реку Малая Нева. Мост будет начинаться на перекрестке с Уральской улицей и заканчиваться на Ждановской набережной. Работы по его организации включают расширение Ремесленной улицы и полную реконструкцию Ждановского моста.
Длина моста через остров составит более 1,2 км, если учитывать и подходы к нему. Длина самого моста составит 923 м. Мост будет шестиполосным (по три полосы в каждую сторону), на тротуарах будут велодорожки.
Открыть проезд должны во II квартале 2016 года, одновременно с открытием центрального участка платной трассы Западный скоростной диаметр (ЗСД).
При съезде на Морскую набережную с ЗСД водители смогут только повернуть налево или направо, а прямого движения на Адмиралтейский проезд не будет. Большая часть набережной будет построена на берегу Малой Невы, но для части дороги создадут намыв. Заявки от подрядчиков принимаются до 14 июля. Победителя назовут 21 июля.
Таким образом, если проблем с конкурсными процедурами не возникнет, к концу августа будут определены подрядчики на строительство всей набережной Макарова.
Набережная
Макарова
и мост в районе острова Серный — один из крупнейших инвестиционных проектов дорожного строительства в Петербурге. Стоимость строительства шестиполосной переправы через остров Серный оценивается в сумму более 9 млрд рублей, а все работы по продлению набережной Макарова — почти в 11 млрд рублей.
В целом набережная
Макарова от ЗСД до моста через остров Серный будет представлять собой магисталь, как и мост, из шести полос (по три полосы движения в каждом направлении) с тротуаром, на котором будет обустроена велодорожка.
Проект реализуют в преддверии матчей, которые в 2018 году будут проходить в Петербурге в рамках чемпионата мира по футболу. В результате транспорт между Крестовским и Васильевским островами будет перемещаться по кратчайшему пути через Петровский остров. Кроме того, набережная и мост подключат Васильевский остров к ЗСД, а также обеспечат его постоянную связь с Петроградским районом.