16:2802 июля 201516:28
212просмотров
16:2802 июля 2015
На фоне резкого падения авторынка и ухода из России американской GM дилеры делают ставку на российский автопром. "Терравто" будет продавать автомобили Lada в автоцентре на Васильевском острове вместо Chevrolet и Opel. Перед дилерами АвтоВАЗа стоит задача нарастить долю на петербургском рынке с 7,9 до 20%.
Группа компаний "Терравто", крупнейший дилер Lada в Петербурге, перепрофилирует центр "Прагматика" на Васильевском острове под продажи Lada. Сейчас там продаются Chevrolet и Opel уходящего с российского рынка автопроизводителя GM. Как рассказал "ДП" генеральный директор компании Владислав Рыдаев, до конца нынешнего года в автоцентре будут продаваться марки GM, но уже сейчас идет реконцепция и в августе стартуют продажи Lada. Сумма вложений в реконцепцию центра не уточняется. Как отмечает Владислав Рыдаев, в ближайшие 2 года там планируется продавать около 200 машин в месяц, а затем нарастить объем продаж.
"АвтоВАЗ ставит задачу со временем нарастить долю бренда в Петербурге до 20%. Сейчас она значительно меньше, чем в среднем по России, и составляет менее 10%. Так что мы не планируем потеснить конкурентов, а вместе будем наращивать присутствие бренда. Этому поспособствует расширение модельного ряда, так как с сентября АвтоВАЗ выводит на рынок новые модели Lada Vesta и кроссовер Lada XRay, на которые производитель делает серьезную ставку. Кроме того, наш центр удачно расположен — в 2017 году там откроется Западный скоростной диаметр, и хорошая транспортная доступность привлечет новых клиентов. При этом бренд "Прагматика" сохранится, потому как хорошо известен нашим клиентам", — говорит Владислав Рыдаев.
По его словам, центр по-прежнему будет осуществлять гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобилей Chevrolet и Opel.
Кроме того, компания планирует перепрофилировать действующий центр Lada на Васильевском острове. "Этот центр мы арендуем и продаем около 100 машин в месяц, но с открытием нового центра мы рассмариваем возможность продавать там подержанные автомобили", — поясняет он.
Сейчас в портфеле "Терравто" марки KIA, Lada, Opel, Chevrolet, Chevrolet Niva. В Петербурге у компании шесть дилерских центров, из которых три продают автомобили Lada. Еще четыре центра в регионах (Пскове, Великом Новгороде, Петрозаводске). По итогам 2014 года компания продала 12951 автомобиль, в том числе и 7658 Lada. Доля продаж Lada среди петербургских автодилеров составляет 31,2%.
В целом ситуация на авторынке патовая, в декабре 2015 года, по прогнозам ассоциации "Российские автомобильные дилеры", спад может достичь 50-60% по сравнению с декабрем 2014 года, когда на фоне скачка курса валют на авторынке был ажиотаж. В мае падение российского авторынка составило 37,6% по сравнению с маем 2014 года, было продано 125,8 тыс. автомобилей.
АвтоВАЗ падает медленнее остального рынка. Продажи АвтоВАЗа в июне по России упали на 12,3% — с 30 тыс. машин до 26 тыс. по сравнению с июнем прошлого года (для сравнения: падение продаж Honda за 4 месяца составило 84%, Opel потерял 74%, а Citroёn просел на 76%). С января по июль в России было продано более 140 тыс. автомобилей АвтоВАЗа.
Вместе с этим доля Lada в общем объеме продаж увеличивается: она превысила 20% в июне против 16% в июне 2014 года. С января по май 2015 года бренд подрос на 2%, до 17,8% к аналогичному периоду прошлого года.
В Петербурге, по данным "Auto-Dealer-СПб", за январь-май 2015 года марка упала на 19% (3829 авто против 4700 за аналогичный период годом ранее). В мае горожане приобрели 792 машины, что на 28% меньше, чем в мае 2014 года. Вместе с тем доля рынка Lada крайне невысока: в 2014 году она составила 5,9%, в 2013 году — 5,3%, в 2012 году — 6,2%. Но с началом кризиса она выросла и за январь-май 2015 года составила 7,9%.
Генеральный директор компании "Питер-Лада" Валерий Шеромов отмечает, что ситуация сложная. "Мы ждем осени, когда обновится модельный ряд Lada. Уже в 2014 году продажи выросли на 3-4%, и сейчас тоже наблюдается подъем. Перед нами поставлена задача увеличить продажи на 20%, но надо учитывать сезонность".
"Сейчас дилеры активно диверсифицируют портфели, делая ставку на отечественный автопром, который завоевывает сегмент экономкласса", — отмечает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
Напомним, что автодилер "Р–Моторс" ведет переговоры с АвтоВАЗом, "Софит" договорился поставить в шоу–рум Citroen автомобили УАЗ. Бывший топ-менеджер ГК «Лаура», чьи структуры сейчас банкротятся, Александр Суриков занялся собственным бизнесом и взял в аренду бывшие автоцентры "Лауры", где также продает УАЗ.
Евгений Иванов, исполнительный директор ООО «Софит», отмечает, что особых изменений в продажах дилеры сейчас не ждут, а делают упор на сервис: «В связи со сложившейся ситуацией люди менять машины не собираются, поэтому обслуживание старых автомобилей — это основная статья доходов».
«С 1 июня мы продали порядка 25-30 автомобилей УАЗ, что неплохо, и к концу года планируем выйти на 200. Петербург, как и Москва, — не лидер по продажам этой марки. Российский автопром теперь более рентабелен, чем иномарки. В Citroen обещали подвижки к осени: изменение кредитования и дисконт на старый модельный ряд. Вообще ситуация плачевна. Для того чтобы как-то выкарабкаться, необходимо опуститься до уровня цен апреля-мая 2014 года, потому что нынешняя стоимость для среднего покупателя очень высока», — говорит Евгений Иванов.
Михаил Чаплыгин прогнозирует общее снижение продаж легковых автомобилей до 55-60%. "Автомобильный рынок уже нащупал дно, — говорит он. — Дилерам Lada необходимо делать ставку на новый модельный ряд, тогда у клиентов будет интерес, и на рынке возникнет всплеск. Пересмотр дилерских сетей — это естественный процесс, и с открытием новых центров закроются старые. Покупатель хочет комфортных условий, но цены на автомобили, соответственно, возрастут. Тут уже вопрос: а будет ли клиент согласен платить?"