ООО "Воздушные ворота Северной столицы" инвестируют в расширение миллиарды рублей. Сейчас "СУ-288" достраивают для аэропорта базу обслуживания на 414 единиц техники за 1 млрд рублей. На очереди — открытие делового центра за 160 млн евро.
ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, оператор аэропорта Пулково) достроит базу аэродромного и техобслуживания Пулково в июле, рассказали dp.ru в ВВСС. Работы за 1 млрд рублей ведет ЗАО "СУ-288". Откроется база после решения формальных вопросов, таких как официальный ввод в эксплуатацию.
Сейчас ВВСС арендует помещения для обслуживания своего транспортного хозяйства за пределами Пулково, в Авиагородке. После открытия новой базы ВВСС планирует снизить издержки, поскольку необходимость аренды отпадет и сократятся траты на горюче-смазочные материалы.
"Наличие базы аэродромного и техобслуживания на территории аэропорта позволит оптимизировать расходы компании", — сказали ВВСС. Всего в автопарке компании более 400 машин.
Строительство ведется полностью за счет собственных денег ВВСС. Окупятся затраты не раньше чем через 10 лет, оценивают аналитики "Инвесткафе". Впрочем, есть и способ более оперативного достижения окупаемости: включение расходов в сборы с авиакомпанией, которые будут пользоваться услугами транспорта с базы.
У подрядчика работ ЗАО "СУ-288" был десяток конкурентов. На работы также претендовали "Фирма СЭНС", "СУ-2", "Линтек", "Содис строй", "АБЗ-Дорстрой" и другие. "СУ-288" до этого работало в Пулково в 2005 году: компания реконструировала взлетно-посадочную полосу. Также фирма работала в московском аэропорту Шереметьево.
При этом на протяжении последнего года работ в документы конкурса на портале госзакупок регулярно вносились правки. Впрочем, по словам экспертов, это стандартная практика для конкурсов стоимостью выше 1 млрд рублей.
"Закупка ВВСС проходила по 223-ФЗ путем проведения конкурентных переговоров. В данном случае законодательством в сфере госзаказа не запрещается вносить изменения в документацию. Более того, в процессе таких процедур часто могут выявляться недочеты и вноситься уточнения как самим заказчиком, так и по запросам потенциальных поставщиков", — говорит Константин Михайленко, директор по развитию "Ассоциации электронных торговых площадок".
Будущая база при Пулково будет расположена на двух площадках рядом с новым терминалом аэропорта. На первом из участков разместят мойку, гараж для снегоуборочной техники, заправку, трансформаторную подстанцию и очистные сооружения. На втором участке появится центр техобслуживания, столовая, стоянка на 16 машин, парковка для техники аэропорта, котельная.
В июле из-за роста пассажиропотока на внутренних воздушных линиях Пулково ВВСС решило расширить посадочную галерею внутренних рейсов за счет пристройки к ней дополнительного здания площадью 3,5 тыс. м2. Его, как и базу аэродромного обслуживания, должны достроить этим летом. С вводом объекта в эксплуатацию пропускная способность аэропорта возрастет до 18 млн человек в год.
Также среди планов по расширению аэропорта — анонсированный Смольным на ПМЭФ новый деловой выставочный комплекс площадью 9,7 га вокруг терминала "Пулково-2". В нем предполагается создать зону tax free. Стоимость реализации оценивается более чем в 160 млн евро.
Достроить комплекс планируется к 2020 году. Там будут проводить выставки и конгрессы. На территории центра иностранцы смогут находиться без российской визы в течение 72 часов. Максимальная площадь нового строительства — 28,2 тыс. м2. Окупить инвестиции планируется за 11 лет за счет сдачи помещений в аренду и проведения мероприятий. Разработку проекта курирует вице-губернатор Олег Марков. Автор концепции — ОАО "Пулково" совместно с комитетом по инвестициям.