Hyundai готовится к экспорту за пределы СНГ и расширяет производство

Автор фото: Сергей Коньков

На фоне общего сокращения производства автомобилей и комплектующих местный поставщик Hyundai — ООО "Сангву Хайтек Рус" — строит новый завод. Расширение нужно для выпуска запчастей для кроссовера Hyundai Creta, который начнут собирать в следующем году. Более того, Hyundai получил, наконец, разрешение на поставки автомобилей за пределы СНГ — падение российского рынка завод компенсирует экспортными поставками.

По данным базы Стройнадзора, ООО "Сангву Хайтек Рус" получило разрешение на расширение завода Sungwoo Hitech в Левашово по адресу Горское шоссе, 165, 2А. Заводу, специализирующемуся на производстве внутренних панелей, нужны новые мощности для производства комплектующих компактного внедорожника. Существующие мощности для этого не подходят, прокомментировала официальный представитель "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" Мария Мальцева, речи об усилении локализации производства не идет.
В следующем году петербургский Hyundai начнет собирать кроссовер Creta, официально анонсировали это еще в июне. Строить новую производственную линию на петербургском заводе не будут — на существующих установят дополнительное оборудование. Подготовку начали во время коллективного отпуска, который закончился в понедельник, 3 августа.
Вопросы о сроках строительства и окупаемости нового завода-поставщика, а также об объеме инвестиций представители "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" оставили без внимания. Не смогли ответить на эти вопросы и в городском комитете по инвестициям. По оценке QB Finance, инвестиции в расширение составят $12-15 млн. На рекрутинговом сайте hh.ru от имени Sungwoo Hitech в Северо-Западном регионе 2 августа появилась новая вакансия — бухгалтер по учету материалов.
Учитывая планы по запуску производства новой модели, не исключено, что расширение начнут и другие поставщики завода, говорит генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. Среди всех петербургских автопроизводителей у Hyundai и без того самый высокий процент локализации производства — чуть менее 50%, оценивают эксперты. Кроме Sungwoo Hitech Rus, это SeJong Rus (компоненты выхлопной системы), NVH Rus (обшивка салона, крыш и дверей), DooWon Rus (системы вентиляции и кондиционирования), Daewon Rus LLC (кресла), DongHee Rus (передние опоры двигателя, люки, задние и передние подвески, топливные баки, педали) и ShinYoung Rus (детали кузова).

Расширение в кризис

Расширение Hyundai в Петербурге происходит на фоне общего падения рынка. Только в Петербурге, по оценке "Auto-Dealer-СПб", продажи за полгода упали на 38% до 59,2 тыс. авто. К концу года падение составит около 40%. Падение по стране в целом на том же уровне — 37%, до 735 тыс. авто, подсчитал "Автостат". На новые машины россияне потратили 852,8 млрд рублей, на 25% меньше.
Вслед за этим сокращается и производство, в том числе в Петербурге — полугодовое падение составило 21% к прошлому году — 153,3 тыс. новых машин. Лидерство сохранил все тот же Hyundai — 72%. На вместе взятые Nissan и Toyota, по данным "Auto-Dealer-СПб", пришлось 20%. Только за июль было продано 10251 Hyundai Solaris, отчитался вчера "Хенде Мотор СНГ".
Производство и продажа авто в Петербурге
Источник:
Источник: "Auto-Dealer-СПб"

*в продажи включены все бренды, представленные в России  

Логично, что за эти полгода с рынка ушли или готовятся к этому и поставщики автомобильных комплектующих. До конца сентября почти две сотни сотрудников сократит производитель автокресел для Ford — Johnson Controls, им об этом сообщили еще в мае.  В мае же сообщалось о переносе завода Magna, поставляющего бамперы для Ford, из Ижорских заводов в Калугу. Исполнительный директор "Объединения автопроизводителей России" Игорь Коровкин предполагает, что второе полугодие для рынка будет лучше, чем первое. Однако говорить о каких-либо конкретных цифрах роста или падения эксперты не решаются.
Производители с долгосрочными планами развития не собираются сворачивать инвестиции, а, напротив, пользуются моментом, чтобы нарастить долю рынка, говорит директор филиальной сети QB Finance Владимир Пахомов. Даже несмотря на текущий обвал рынка, шаг вполне оправдан. Поставщик Hyundai действует на перспективу — российский рынок стратегически значим, поскольку в долгосрочной перспективе у него хороший потенциал развития и емкость, говорит эксперт.
Статистика того же "Auto-Dealer-СПб" показывает, что в июне падение производства автомобилей в Петербурге замедлилось всего до 3% — с конвейеров сошло 27,6 тыс. авто. Доля петербургского автопрома в масштабах России выросла до 22,6% с по сравнению с 20,1% в I квартале. Это и не удивительно — Hyundai Solaris и KIA Rio стабильно входят в десятку самых популярных автомобилей в РФ, также производящиеся в Петербурге Toyota Camry и Nissan X-Trail — в двадцатку.
Топ-10 брендов, проданных в Петербурге за полгода
Источник:
Источник: "Auto-Dealer-СПб"


Подготовка к экспорту

Однако рост производства на том же Hyundai вполне можно связать и с подготовкой к экспортным поставкам и работой про запас, хотя на заводе такой вывод и отрицают. В мае dp.ru уже сообщал, что Hyundai ведет переговоры о поставках в Египет. На заводе историю подтверждали, избегая подробностей. Уже тогда эксперты говорили, что экспорт для базирующихся в России производителей — если и не путь к спасению, то хороший способ снизить издержки от простоя.
Поставок в новые страны пока не было, но начать их планируется в этом году, ведется активная подготовительная работа, лаконично комментируют в "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус". Еще до каникул, на которые завод уходил 20 июля, сотрудники завода в неофициальных разговорах отмечали, что доля белых автомобилей, сходящих с конвейера, резко выросла, и связывали это именно с предпочтениями африканских заказчиков.
Как рассказали dp.ru в комитете по промышленной политике и инновациям, завод совсем недавно получил сертификат происхождения продукции. Документ дает право на поставки за пределы СНГ. Официально об этом, вероятно, объявят в течение нескольких недель. Пул стран-партнеров и логистика еще до конца не проработаны, и потому это тайна за семью печатями. Заявку завод подавал еще в марте. В страны СНГ, к слову, в прошлом году ушло 11% продукции завода — 26,1 тыс. автомобилей. По оценке Михаила Чаплыгина, в качестве потенциальных стран-импортеров продукции российских автомобильных заводов может выступить Финляндия, "некоторые страны Восточной Европы", а также растущие и объемные рынки Азии, в частности Иран.
О конкретике по срокам запуска и объемам производства нового кроссовера "пока говорить рано", отметила представитель завода Мария Мальцева. По оценке генерального директора "Auto-Dealer-СПб" Михаила Чаплыгина на первом этапе объем производства может достигать 30 тыс. автомобилей в год. Вряд ли кроссовер, запускаемый в следующем году, сразу же начнут поставлять за границу — его делают в первую очередь для российского рынка, говорит эксперт. Об экспорте можно будет говорить уже после отладки производства.
Новый для России кроссовер, как пишут нишевые СМИ, это перелицованный Hyundai ix25, продажи которого на китайском рынке успешно идут с осени прошлого года. Hyundai Creta будет доступен в России, как с полным, так и с передним приводом, а также с объемами двигателя в 2 и 1,6 л. Новая модель уже прошла испытание на маршруте Владивосток — Петербург в январе, утверждается на сайте компании.