В Петербурге открывается сразу три новых дилерских центра Lada. АвтоВАЗ планирует довести долю компании на петербургском авторынке до 20%, однако продавцы отечественных марок вовсе не рады наплыву конкурентов, которые могут обрушить этот рынок.
В Петербурге количество дилеров Lada в ближайший месяц вырастет с 9 до 12. В октябре два центра откроет "Р–Моторс" Андрея Ивойлова, экс–партнера Олега Барабанова по холдингу "РРТ". Lada будет продаваться в бывших центрах РРТ на Пулковском шоссе и ул. Маршала Захарова.
Андрей Ивойлов говорит, что за первое полугодие 2016 года планирует завоевать около 25% рынка. Еще один дилер — "Бекар" также в октябре откроет продажи на Выборгском шоссе, 31, где ранее РРТ продавал Hyundai. В итоге Lada по числу центров в Петербурге сравняется с KIA и Renault, которые имеют по 12 автосалонов в городе, занимая соответственно первое и второе место по объемам продаж. На третьем месте — продажи Hundai. Отечественная Lada уже вплотную приблизилась к тройке лидеров, занимая четвертое место.
Антикризисная Lada
Читайте также:
Авто
В Петербурге появится новый дилер Hyundai
До недавнего времени в Петербурге работало девять центров Lada у шести дилеров. Всего за 7 месяцев 2015 года в городе было продано 5457 автомобилей Lada, что на 17% меньше, чем за 7 месяцев 2014 года. Продажи новых машин упали на 37%, до 69 тыс., по данным "Auto–Dealer–СПб". Но это не помешало АвтоВАЗу нарастить долю местного рынка с 6 до 8%, так как конкуренты показали еще большее падение. Ранее президент АвтоВАЗа Бу Андерссон сообщал, что намерен довести долю компании на авторынке города до 20%.
"Это реально. Например, в Татарстане доля рынка Lada — 54%. Но пока в крупных городах она существенно меньше", — говорит Андрей Ивойлов. Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб", говорит, что в Петербурге может произойти определенная реструктуризация дилерской сети.
"Появление новых моделей в линейке отечественной марки (Lada Vesta и Lada XRay) делает ее более востребованной. В ближайшее время стоит ожидать закрытия или перепрофилирования отдельных, действующих уже несколько лет центров Lada", — говорит он.
Как крысы в банке
Дилеры, которые уже давно работают с отечественными марками, вовсе не рады такому наплыву конкурентов. "Это бред — при таком рынке иметь столько дилеров. Это как набить пауков в одну банку и смотреть, кто выживет. Новички демпингуют, продают машины серым дилерам и провоцируют официальных дилеров бороться между собой, а не с другими брендами", — возмущен один из участников рынка.
В то же время гендиректор "Питер–Лада" Валерий Шеромов отмечает, что открытие новых центров вряд ли поможет АвтоВАЗу существенно увеличить долю рынка в Петербурге. "Не думаю, что объем продаж продукции отечественного автопрома вырастет от появления новых дилеров. А учитывая, что условия дилерских контрактов ужесточаются, часть автоцентров не сможет в них работать. Сейчас мы ждем, когда АвтоВАЗ объявит новые стандарты, и в зависимости от этого станет понятно, кто останется на рынке", — говорит он. "Да, конкуренция ужесточается, но мы являемся дилером Lada с 2011 года и чувствуем себя уверенно на рынке", — добавляют в ТД "СПАРЗ" (у дилера сейчас три центра по продаже Lada в Петербурге, закрывать он их не планирует).