Мы всерьез озаботились вопросом сокращений и решили помочь вам избежать этой участи. Так что скорее читайте, как вам стать самым продуктивным кадром, которого ни за что не уволят.
Если вы читаете нас с самого утра, то наверняка уже в курсе: множество компаний тут внезапно поняли, что кризис отступать не намерен, и решили сократить кучу сотрудников. То есть для вас настало самое время… паниковать и пить антидепрессанты. Да нет, на самом деле есть варианты и получше. Например, можно превратиться в самого классного и незаменимого работника. Такого точно уж не уволят. Кстати, ночевать в офисе и наращивать огромные мешки под глазами для этого совсем необязательно. Вот вам несколько доступных способов поднять свою продуктивность на принципиально новый уровень и стать суперкадром, с которым ни за что не отважатся распрощаться. Даже в кризис.
Готовьтесь к завтрашему дню
У вас есть план. Не тот пугающий план, который интересует рекрутера, вопрошающего, кем вы себя видите через 5 лет, а самый обычный список дел на день. Если такого у вас все еще нет, скорее составляйте. Причем специалисты утверждают, что весь секрет в том, чтобы составлять план на следующий день в конце текущего рабочего дня. Так вы избавите свой мозг от необходимости думать о планах на следующий день, ну и ничего не забудете.
Не возвращайтесь к одному делу дважды
Если вы получили электронное письмо, прочитали его и решили, что ответите потом, вы уже расходуете время нерационально. Ваша продуктивность от этого грустит и кукожиться. Сами подумайте, потом, когда вы повторно вернетесь к этому письму, вам снова придется его перечитывать, к тому же это невыполненная задача будет полдня висеть над вами. Так что раз уж вы открыли почту и увидели там письмо, да еще и прочитать его успели, то уж заодно сразу решите, что с ним сделать: удалить, удостоить ответа или переслать кому-то еще. Также следует поступать с остальными задачами и сразу же решать, стоит ли за них браться или лучше кому-то передоверить, а может, и вообще отказаться.
Питайтесь жабами
Мы не про импортозамещение французских блюд, если что. Дело в том, что постоянное откладывание самых неприятных дел на потом может погрузить вас в болото прокрастинации. Ни за что потом не выберетесь. Так что все самое неприятное специалисты рекомендуют делать в первую очередь, говорят, прочие дела потом покажутся суперлегкими и приятными. Кстати, именно этот процесс выполнения мерзотных задач и называют поеданием лягушек. Так что приятного вам аппетита.
Дайте отпор срочности
Слово «срочно» – настоящий тиран офисного мира. Стоит ему появиться в электронном письме или сообщении босса, как оно тут же начнет вас порабощать. Вы мгновенно бросаете все дела и кидаетесь делать то, на чем написано «срочно». А теперь внимание, страшная тайна: большинство задач с подобной пометкой совсем не важны. Те, кто вам сообщает о срочности дела, прекрасно знают, что вы ни за что не обратите внимания на столь пустяковое дело, если они не заявят, что это срочно. Так что не ведитесь на их уловки, пропускайте сбивающую с толку пометку «срочно» и делайте вывод о важности дела самостоятельно.
Научитесь отказывать
«Спасибо, не надо», – лучшее, что вы можете ответить, когда кто-то решит сбагрить вам свою работу. А желающих будет масса, не сомневайтесь. Если вы добрейшей души человек и никак не можете так просто взять и отказать человеку, а тем более коллеге – вот вам подробная инструкция, как это сделать.
Забудьте про мультизадачность
Вообще-то мультизадачность уже давно не в моде, да и вообще ее признали контрпродуктивной. Не в курсе? Тогда вам должно быть стыдно. Тем более мы вам уже об этом говорили. Ну да ладно, вот почитайте, почему мультизадачность вам ни к чему, и все встанет на свои места.
Так, теперь вы просто обязаны стать в несколько раз продуктивнее и доказать боссу, что вы – редкое и завидное исключение из правила, гласящего, что незаменимых нет. Кстати, долгое зависание в Интернете на вашей продуктивности положительно точно не скажется. Так что статью дочитаете и бегом работать. Вам еще доказывать, что вы лучший!