Максим Сушинский построит два автоцентра "Мерседес–Бенц". Тем временем Евгений Войтенков продает свой центр на Пулковском.
Дилер "
Авангард
", владельцем которого является чемпион мира по хоккею Максим Сушинский, строит новый центр "Мерседес–Бенц" на Приморском шоссе, 54. Его площадь составит 15 тыс. м2. Объем инвестиций не уточняется, но, по оценкам экспертов, он превысит 1 млрд рублей. Официальное открытие запланировано на апрель 2016 года.
Сегодня у "Авангарда" работает на Приморском шоссе, 54, центр "Мерседес–Бенц" площадью 4,5 тыс. м2 (новый центр возводится рядом). После открытия нового центра там планируется развивать направление StarClass (трейд–ин). В планах дилера — подписание увеличенного целевого соглашения с дистрибьютором, которое подразумевает увеличение объемов продаж на 15%, говорят в компании.
"Ситуация на рынке понятна, но мы с оптимизмом смотрим в будущее. Конечно же, существенное влияние оказывают колебание валют, политическая ситуация. Но продажи бренда "Мерседес–Бенц" будут стабильными", — отмечает Максим Сушинский.
Еще один автоцентр дилер будет строить на Парнасе, однако объект находится в стадии проектирования, и его параметры пока неизвестны.
Сегодня в Петербурге работает пять дилеров марки, которые владеют шестью центрами. Помимо "Авангарда" это "Авто–Пулково" Евгения Войтенкова, Major Auto с двумя центрами, два салона у дилера "Звезда Невы". После строительства нового центра Максим Сушинский сможет занять треть петербургского рынка "Мерседес–Бенц" (сейчас на его долю приходится 28%, по данным компании).
Вышел в десятку
По данным "
Auto–Dealer–СПб
", по итогам 2014 года продажи марки в Петербурге составили 6523 машины, на 12% выше, чем годом ранее. За январь–июль 2015 года продажи составили 3249 машин, что на 11% меньше аналогичного периода годом ранее. В целом авторынок Петербурга за 7 месяцев 2015 года просел на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, до 69 тыс. машин. Но премиальный сегмент в кризис выглядит стабильнее, чем сегмент машин среднего класса, где провал продаж доходит до 60–80%.
"Mерседес" в этом году добился нового прорыва на рынке города — марка стабильно с начала года входит в топ–10, — говорит Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб". — Раньше она в первой десятке не появлялась. В первые полгода ее продажи были в плюсе, но затем общее состояние рынка сказалось и на немецком бренде — объем продаж постепенно стал падать". В ближайшее время марка останется лидером премиум–сегмента, а с учетом возможного строительства завода в России позиции будут укрепляться, добавляет эксперт.
"Мерседес" сейчас одна из немногих марок, которые находятся на подъеме и позволяют дилерам зарабатывать. Если в бизнес–план компании было заложено новое строительство и деньги на него есть, то почему бы и нет?" — рассуждает директор по развитию ГК "Аксель" (продает BMW) Игорь Седов.
Другие продают
Тем временем основной владелец компаний "Олимп" и "Авто–Пулково" Евгений Войтенков, продавший весной центр "Мерседес–Бенц" на Исполкомской ул., 15, московской Major Auto, ищет покупателя на центр марки на Пулковском шоссе, 14. По информации "ДП", он вел переговоры с Major и ГК "Рольф". Евгений Войтенков интересантов не назвал, на рынке сообщили, что сделка может быть закрыта до конца года. Дилеры факт сделки отрицают.
Наиболее вероятным претендентом на рынке называют Major. Ее владелец Михаил Бахтиаров в июле зарегистрировал сразу две новые компании — ООО "ПЦ Пулково" и ООО "Пулковское шоссе, дом 14". Обе они юридически расположены на ул. Орбели, 35, где работают автоцентры Foris Auto Fiat и "Автофорум Нева", принадлежащие Major. Не исключено, впрочем, что речь может идти о продаже центра Porsche, расположенного также на Пулковском шоссе, 14, так как анонсированная ранее сделка с ГК "Автодом" по вхождению в бизнес Porsche не состоялась. На запрос "ДП" в Major Auto вчера не ответили.