Смольный объявил конкурс на подключение Ладожского вокзала к транспортной сети. Победитель получит 1,3 млрд рублей на ремонт проезжей части, остановок, трамвайных путей. Это часть проекта по организации пересадочных хабов на городских вокзалах.
Смольный объявил
конкурс на превращение Ладожского вокзала в полноценный пересадочный хаб. Это вторая очередь работ, на которые подрядчик получит 1,35 млрд рублей. За эти деньги нужно будет отремонтировать тротуары, остановки, трамвайные пути, продлить Гранитную улицу, чтобы она доходила непосредственно до вокзала. Сейчас она проходит от Малоохтинского проспекта до реки Оккервиль. На улице проложат трамвайные пути.
В 2015 году победитель получит лишь 34,2 млн рублей на работы, этого хватит на подготовку и проектирование. Лимит финансирования на 2016 год — 776 млн рублей, на 2017 год — 543 млн рублей. Завершить ремонт должны будут до конца весны 2017 года. Заявки от участников принимают до 14 октября. Победителя выберут 21 октября.
В будущем направление от вокзала к бывшему аэропорта Ржевка, скорее всего, станет частным. Его собирается обслуживать группа ЛСР, которая строит на месте аэропорта жилой квартал 1 млн м2 жилья. Без обеспечения транспортной доступности квартиры там могут оказаться не такими уж популярными. Частные инвестиции планируется направить на маршрут №64, проходящий по проспекту Косыгина, проспекту Наставников и Ириновскому проспекту.
Смольный давно вынашивает глобальную идею организации пересадочных хабов на месте пересечения транспортных потоков. Среди ближайших по реализации - хабы в районе станции метро "Удельная" и жилого квартала "Балтийская жемчужина". Всего таких хабов может быть несколько десятков. Правда, конкретики по этому поводу пока мало. Эти проекты курирует комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
Также есть идея по организации хабов, которые помогут добираться в Шушары, Купчино, Рыбацкое, Кудрово, Девяткино и Парнас. Эти проекты курирует Дирекция по развитию транспортной инфраструктуры между Петербургом и Ленобластью. Она была специально создана, чтобы воплощать в жизнь транспортные проекты между двумя регионами. Правда, фактически пока что ни одного проекта дирекция до логического завершения не довела.