Рассказываем, как общаться с коллегами, боссом и даже рекрутером, чтобы они решили, что вы — самый умный человек в офисе (а может быть, даже и во всем мире).
Если вам когда-то сказали, что единственный способ показаться гениальным — молчать, то вас скорее всего обманули. Говорить все же придется, только кратко и максимально просто. Так что любители накидать побольше умных и никому неизвестных слов в резюме, отчет и свою повседневную речь срочно должны пересмотреть свои взгляды на мир или по крайней мере на процесс общения (заметьте, не коммуникации!).
Это, кстати, не мы придумали, снова ученые, а точнее профессор Калифорнийского Университета Дэниэл Оппенгеймер. Он, как это заведено у ученых, поставил несколько экспериментов на своих студентах и выяснил,что чем проще общается человек, тем умнее и компетентнее он кажется.
Во время одного из таких экспериментов исследователи просто заменили в некоторых работах своих студентов простые и понятные cлова на трудновыговариваемые научные термины. А потом дал почитать другим студентам то, что получилось, и попросил их дать оценку работам. Результаты оказались достаточно неожиданными: авторов работ, напичканных сложными терминами, охарактеризовали как менее способных и неуверенных в себе.
Профессор Оппенгеймер выяснил, что даже товары с труднопроизносимыми названиями покупаются хуже при условии, что цена на них и товары с названиями попроще одинаковая. Он также предположил, что политики со сложными именами имеют меньше шансов быть избранными.
Все это профессор объясняет тем, что доступность и понятность информации приносят положительные эмоции, а это в свою очередь позволяет лучше думать о тех, кто предоставил легкоусвояемые данные. Вот и получается, что тех, кто изъясняется предельно просто, считают более талантливыми, уверенными и умными.
В общем, вы поняли, как теперь нужно производить впечатление на рекрутера, босса и коллег. А чтобы окончательно убедить вас, мы припомнили еще один разумный повод быть проще.
Допустим, вы действительно умны не по годам, не по должности и вообще уже давно должны править миром, это прекрасно. Но вы вспомните,что вокруг вас все далеко не так гениальны, ваши сослуживцы — обычный офисный планктон, начальник — тоже не научное светило, а рекрутер и вовсе не в курсе этого вашего профессионального сленга. Так сжальтесь же над ними и говорите (а также пишите отчеты и электронные письма) так, чтобы и им было понятно. Поверьте, от этого выиграют не только они, но и вы. Так вероятность того, что ваши слова поймут должным образом, возрастет в разы, а эффективность коммуникации (это слишком длинное слово, вы можете случайно подумать, что мы не гениальны) общения тоже повысится, и вообще все у вас будет куда лучше, чем было раньше. Только слишком уж сильно не упрощайтесь, а то все подумают, что с вами что-то не так, и начнут еще, чего доброго, общаться с вами как с идиотом.