Автодилеры Петербурга банкротятся один за другим на фоне резкого падения авторынка. Старейший центр Петербурга "Авто Гамма" известного бизнесмена Шахина Ширалиева тоже не справился с долговой нагрузкой. В настоящее время его банкротит Сбербанк.
Сбербанк
банкротит одного из старейших петербургских дилеров "Авто Гамма" известного на авторынке бизнесмена Шахина Ширалиева. В 2015 году на фоне резкого падения продаж автомобилей рынок захлестнула волна банкротств.
Банковские проблемы
Компания "Авто Гамма" — дилер Skoda, Ssan Yong. Ее владельцу Шахину Ширалиеву также принадлежит компания "Скарт" — дилер "Шевроле Нива". Предприниматель занимается автобизнесом с начала 1990–х годов. Все три марки продаются в комплексе площадью 3,3 тыс. м2 на Кушелевской дороге, 20, лит. А. Cогласно Росреестру, здание принадлежит АО "Банк Город", у которого 16 ноября Центробанк отозвал лицензию.
"Очевидно, что банкротство приведет к разрыву контрактов между дилером и дистрибьюторами", — прогнозирует знакомый с ситуацией участник рынка. В пресс–службе Сбербанка от комментариев отказались. Объем задолженности стороны не раскрывают, но, согласно СПАРК, оборот компании Шахина Ширалиева за 2013 год составил 934 млн рублей, а долговая нагрузка — 355 млн рублей. Данные за 2014 год не раскрываются.
"В настоящее время идут переговоры с кредиторами на предмет реструктуризации текущей задолженности. Дальнейшие планы развития будут сформированы после прояснения ситуации с банками–партнерами, которые испытывают определенные трудности в финансировании бизнеса", — пояснил Шахин Ширалиев.
В начале года у компании уже были проблемы с клиентами, когда многие не могли вовремя получить купленные автомобили и ПТС к ним. Клиенты планировали подавать в суд и писать заявления в прокуратуру. "В конце лета была завершена передача автомобилей клиентам, в отношении которых была допущена просрочка поставки", — говорит Шахин Ширалиев. Он также отметил, что в связи с приостановкой деятельности дистрибьютора Ssang Yong новый шоу–рум, созданный под эту марку, сдается в аренду. "В 2015 году доля компании среди дилеров Skoda — 3%, это самый худший показатель среди дилеров марки в Петербурге. В ноябре было продано всего 10 машин", — говорит гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин.
Год банкротств
Дилеры переживают непростые времена. За 10 месяцев 2015 года петербургский авторынок провалился на 34%, до 101,5 тыс. машин, а в целом по России упал на 33%, до 1,3 млн машин. В итоге 2015 году на рынке началась волна банкротств. Балтийский банк банкротит петрозаводскую группу "СТК". ГК "Лаура" сдала в аренду свои автоцентры бывшему топ–менеджеру компании Александру Сурикову и обанкротила часть компаний. Банкротится ГК "БалтАвтотрейд" Петра Тиньгаева. Дилер Mitsubishi "Радуга–авто" подал иск о своем банкротстве. В 2014 году обанкротился холдинг "РРТ" Олега Барабанова, начавший инвестиционную программу, когда рынок уже падал.
Затянуть пояса
Как отмечает руководитель "
Университета продаж
" Виталий Новиков, в "Авто Гамме" достойный сервис и хорошие шоу–румы, по соседству находится автоцентр BMW. "Я вижу отличные предпосылки для создания в этом месте автокластера. Возможно, это удастся, если место арендует другой дилер", — говорит он. Совладелец "Авто Премиум" Алексей Николаев отмечает, что положение непростое у всех дилеров. "К сожалению, от работы дилеров мало что зависит в нынешней непредсказуемой экономической ситуации. Коллеги прогнозируют, что в 2016 году рынок упадет еще на 10–20% по отношению к 2015 году. Возможно, череда банкротств продолжится", — говорит Алексей Николаев.