В начале 2016 года в Петербурге появится портал для аутсорсингового управления рестораном HoReCaHELP.ru, в разработку которого учредители вложили 100 млн рублей. Окупить инвестиции планируют за год.
В Петербурге в феврале–марте 2016 г. заработает портал HoReCaHELP.ru (ООО "СТАРТАП") для рестораторов и отельеров. Он позволит предпринимателям управлять поставками в рестораны, заказывать ремонт, заменять заболевших официантов и др.
Все в одном
На портале будут проходить онлайн–торги на оснащение предприятий общепита, можно будет заказать услуги аудитора, ремонтной службы, миграционного юриста и др. Кроме того, у компании есть штат дизайнеров и архитекторов, которые будут разрабатывать для бизнеса интерьеры и торговые марки кафе, баров и ресторанов.
Общий объем инвестиций в проект — 100 млн рублей, из них 30 млн пошли на разработку самого портала, остальное — на создание 12 дочерних компаний (по количеству сервисов портала). Это будут фирмы по закупке оборудования, автомобилей, компьютеров, найму и обучению сотрудников и т. д. Окупить вложения планируют за год (для этого компания должна зарабатывать 8–9 млн рублей чистой прибыли в месяц). Привлекались ли для открытия кредиты, владелец умалчивает. Планируется, что платной будет и подписка на сервис, и сами услуги дочерних компаний.
Учредитель ООО "СТАРТАП" Анатолий Алексеев до 2014 года работал директором по развитию холдинга "Емеля", а также управляющим по питанию гостей и болельщиков Олимпиады–2014 в Красной Поляне. Сейчас петербургские рестораторы пользуются системами автоматизации бизнеса (iiko, Tillypad, R–Keeper и др.), которые предназначены в основном для бухучета и контроля закупок. Как рассказывает глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, к услугам кадровых агентств тоже прибегают нередко: текучка в общепите значительная, вакансии есть почти всегда. Поставщиков ищут на специальных сайтах — restoclub, spb.catalog.horeca, horecahouse и др.
Сергей Бутаков, управляющий партнер "Вкус и мир", отмечает, что большой популярности такие сервисы не имеют: петербургские предприниматели предпочитают искать партнеров через сарафанное радио. "Рекомендация от коллеги или партнера — это не только сам контакт поставщика, но и рассказ о его надежности, качестве продукции, — поясняет он. — Поисковиками пользуются, только если нужно найти что–то редкое".
Уже автоматизировались
А вот системы автоматизации используют активно. "Да практически все городские рестораны уже автоматизированы, — говорит гендиректор THE COFFEE and BREAKFAST (ООО "Булла") Александр Лейбов. — В основном системами iiko или R–Keeper". В компании "СКБ Контур" добавляют, что рестораторы часто используют системы сдачи отчетности в контролирующие органы, например в ФНС.
Эксперты сомневаются, что новый сервис, объединяющий все эти услуги, привлечет много клиентов: те, кто управляет бизнесом, могут время от времени заказывать ремонт, услугу тайного покупателя, но не более того. А те, кто только открывает общепит, пользуются услугами управляющих компаний. Кроме того, в 2016 году рестораторов и так ожидают затраты в связи с подключением к ЕГАИС — участники рынка будут экономить.