Автоэксперт Виталий Новиков — о новом BMW 730.
Новую BMW–"семерку" ждали давно. Еще с лета друзья, клиенты и коллеги начали интересоваться: когда появится и что от нее ждать. Когда появилась, стали спрашивать про ощущения: "Давай без долгих экскурсов в историю. Как машина?" Так что если кратко: машина внешне лучше предшественницы, внутри — один сплошной гаджет, едет несолидно: рулится как легковая, немного потряхивает на кочках. А начинается все с ключа. Так мог бы выглядеть Vertu через 5 лет. По ключу BMW обошла всех. Почему это столь очевидное решение — сделать ключ красивым и с дисплеем — пришло только сейчас? Ведь у нас уже 10 лет в карманах лежат похожие изделия от производителей сигнализаций.
Надо признать, что со времен Криса Бэнгла ярких машин у BMW по пальцам пересчитать. Его кисти "семерка" могла не нравиться, но точно не вызывала равнодушия и продержалась на конвейере 7 лет, до 2008 года, когда ей на смену пришел автомобиль серии F01. Я рискую навлечь на себя гнев поклонников марки, но та машина была никакая. И внешне, и конструктивно.
Сейчас мы имеем дело с кузовом G11, внешне он мне показался интереснее предшественника. Но находок и откровений нет. Ощущение от машины — удивительно легковое. Не лимузинное. В белом цвете она вообще кажется небольшой, и я не сразу понял, что передо мной именно "семерка". В этом облике есть что–то от волшебной модели в 38–м кузове, воспетой в фильме "Бумер". При этом много удачных цитат и из свежих машин 4–й и 6–й серий. Выразительно смотрятся фары, хромированная полоса вдоль порога заходит вверх на переднее крыло. Хромированная же горизонталь пересекает крышку багажника, залезая на задние фонари, делая визуально широкую машину еще шире.
Но гораздо больше откровений обнаружилось внутри новой BMW 730. Начну с электроники. Вообще, машина внутри производит впечатление дорогого гаджета. Меня так в 1995 году потрясла Honda Prelude с дисплеями вместо традиционной панели приборов. Казалось, потом все машины станут такими. А они не стали! Вот только сейчас в автомобиле появился снимаемый планшет. Им оказался Samsung 2014 года, и он к услугам задних пассажиров BMW. Он удачно вставлен в задний подлокотник. Пользоваться им удобнее, взяв в руки, и можно много что настроить, управлять задними дисплеями, хотя большой вопрос, зачем они нужны, если есть планшет.
Читайте также:
Suzuki
Тест-драйв нового Suzuki Vitara
По части управления "семерка" предлагает широкий выбор: голосом, через шайбу между сиденьями, тачскрином или жестами. Реально можно помахать пальцем и увеличить громкость музыки или махнуть рукой и сбросить входящий звонок. Но только для передних седоков. Хотя логичнее было бы сделать такую опцию для задних пассажиров. Им–то до кнопок не дотянуться.
А еще можно прикосновением пальца управлять температурой входящего в салон потока воздуха на центральных дефлекторах.
Навигация в BMW всегда была одной из самых красивых. Разрешение дисплеев очень высокое. Хочется смотреть кино на таком. В общем, это первый автомобиль на моей памяти, где уровень салонной электроники не уступает смартфону.
Попробую переключиться от гаджетов. Сиденья совсем не похожи на классические строгие кресла баварских машин. Кожаная обивка имеет веселый рельеф, образуя кружавчики, и сиденье совсем не кажется спортивным. Наоборот, оно такое пухлое, что кажется — вот–вот вытолкнет меня. И оно кажется очень теплым снаружи. Что это сиденье может делать — легко покажет центральный дисплей. Можно долго настраивать кресло под себя, а также выбрать тип массажа. Массаж, понятное дело, никакой, но в долгой дороге может немного снять усталость. А боковой поддержки и правда показалось мало. Зато поддержка голени выше всяких похвал.
Сзади сидишь непривычно высоко. Много места для ног. При этом опции сиденья не потрясают. Такое впечатление, что в Hyundai Equus больше возможностей. Зато есть тонкие нежные светильники в центральных стойках, обращенные к заднему пассажиру, похожие на ночники. Я не сразу понял, что они светятся. Загадочно и необычно. Наверное, при свете похожих ночников Ленин писал в Смольном.
На водительском месте чувствуешь себя уверенно. Все знакомо и понятно. Неясно только, зачем шайбу iDrive поставили за рычаг коробки передач. Пользоваться ею неудобно. Зато режимы движения можно выбрать, хорошо покопавшись в меню или нажатием кнопки рядом с селектором коробки. И тут теперь целых два комфортных режима и только один спортивный.
Завожу — и поехали. Едет комфортнее, чем предшественница. Рулится легко. Я бы предпочел легкий чемоданный эффект. Но его нет, машина легка и резва. Неудивительно — в кузов вживили углепластик, и теперь машина и легче, и жестче.
Если перейти в режим Eco, машина начинает обманывать, строя из себя электромобиль — показывает какие–то сэкономленные километры и зажигает надпись Charge, хотя заряжать тут можно только аккумулятор, минуя генератор. Если в этом великая идея — то это просто смехотворно.
А самый классный режим — адаптивный. Машина смотрит по навигации предстоящие изгибы дороги и меняет стиль управления на более спокойный или агрессивный в зависимости от того, как мы давим на педаль. Моя мечта — проехать на такой "семерке" от Иматры до Миккели по 62–й трассе между разливов Саймы. Это был бы восторг. Тут кстати придутся и 265 л. с., и дизельный мотор. Его динамики хватает с лихвой, расход топлива в районе 11 л, только бы бак побольше — а то всего 78 л.
Сзади сидеть тоже очень хорошо. Кресло раскладывается меньше, чем в Mercedes, зато подушечки на подголовниках такие же. Не заимствовать их было бы глупостью.
Еще дивная функция — световая дорожка, которая проецируется на дорогу вдоль порога. Думаю, что эта опция доступна только при чистых дорогах, а значит, в Питере будет работать 11 дней в году. Вообще, лампочек в машине много: есть звездное небо, контурная подсветка салона и светящиеся динамики системы B&W.
Еще больше чудес начинается при покидании машины. С ключа ее можно припарковать, находясь снаружи. Она сама способна проехать около 10 м.
Прокатившись, сравниваешь автомобиль с другими. Два варианта: 5 м — короткий и 5,2 — длинный. Понимаю, что дешево такая машина стоить не может. Так и есть: от 5 млн — за короткую дизельную, от 6,8 млн — за длинную бензиновую BMW 750. В среднем длинные примерно на 400 тыс. дороже коротких. Опции легко поднимут стоимость машины до 10 млн рублей. Только акустика B&W с фонариками стоит 480 тыс.
BMW повторяет колебания Mercedes: на смену жестким машинам приходят мягкие. Если предположить, что есть патриоты Mercedes и патриоты BMW, то последние явно получили повод гордиться. Чего не скажешь об Audi. А Lexus, кажется, может вообще зачехляться с лимузинами. Теперь это просто Toyota Aristo для внутреннего рынка. Либо им надо сделать машину по цене корейцев: иначе тягаться на равных у японцев не получится.