"Нева металл посуда" открыла завод стоимостью около 400 млн рублей, чтобы нарастить долю рынка с 38% до 50%. Отечественная посуда стала выигрывать в цене, и спрос на нее вырос, поэтому у компании хорошие шансы достичь своей цели, считают эксперты.
Сегодня официально открывается новый завод производителя сковород с антипригарным покрытием "Нева металл посуда" (НМП) на территории производственного комплекса "Мебельный технопарк" на пр. Маршала Блюхера. По данным компании, инвестиции в строительство завода и закупку дополнительного оборудования составили 372 млн рублей, из них 212 млн рублей — собственные средства, остальное — заемные. Завод занимает 5,8 тыс м2.
Новый завод "Нева металл посуда" позволит увеличить производственные мощности предприятия, его проектная мощность — 4 тыс. изделий в смену. Техническое оснащение комплекса позволит повысить производительность производства на 40% за счет снижения постоянных издержек и себестоимости изделий, говорит генеральный директор ООО "Группа НМП" — управляющей организации ЗАО "НМП" — Александр Шереметьев. В частности, среди нового оборудования — машина для дробеметной обработки поверхностей, которая позволит повысить производительность труда на данном участке на 400%.
Как ранее писал "ДП", компания "Нева металл посуда" перебазировала свое производство посуды с антипригарным покрытием на новую площадку с территории "Красного Выборжца", где арендовала производственное помещение. Производительность тогда составляла 60 тыс. сковород в месяц. Кроме того, у компании есть производство полного цикла (включая литейное производство) в городе Дно Псковской области, открытое в 2007 году. Его мощность — 150 тыс. сковород в месяц и закрытие площадки не планируется, подчеркнул Александр Шереметьев.
На фото: Купить фото: +7 981 759 64 89,
marya.smirnova@dp.ru
Свою долю на рынке металлических сковород "НМП" оценивает в 15%, в сегменте литой посуды с антипригарным покрытием — 38%. Новый завод позволит занять более 50% рынка сковород с антипригарными покрытиями в России к концу 2018 года.
Объем инвестиций $5 млн сравнительно небольшой для российского рынка, окупаемость проекта в зависимости от его проектных особенностей вряд ли превысит 4-8 лет, считает Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ГК "ФИНАМ".
Однако он отмечает, что в кризис на падающем рынке активные инвестиции в основные средства несут значительные риски. Например, возможно возникновение "кассовых разрывов" из-за сокращения свободного денежного потока. "Впрочем, если у продукции компании есть сильное конкурентное преимущество (низкие цены, высокое качество и т. п.), то стратегия может оказаться успешной", — добавляет он.
Сейчас продукция российских компаний очень конкурентоспособна на внутреннем рынке за счет цен, потому что дешевые китайские сковородки перестали поступать в Россию в середине 2015 года, так как цены на них выросли, зато отечественные производители показали по итогам 2015 года рост, уверяет директор по продажам ООО "ТК "Ландскрона" (ТМ VARI, российский производитель алюминиевой посуды с антипригарным покрытием компании Whitford) Станислав Яковлев. По его данным, рынок в штуках вырос на 50%, правда в деньгах удалось лишь отыграть рост курса валют.
По оценкам ФИНАМ, рост отпускных цен на продукцию нивелировал снижение продаж в натуральном выражении. Таким образом, в ушедшем году отечественный рынок посуды с антипригарным покрытием сократился примерно на 10% в штучном выражении и вырос в денежном выражении в пределах 5%, до 14-15 млрд рублей.
"Сейчас многие российские заводы думают о расширении, и мы дополнительное оборудование докупаем, — продолжает он. — На европейских рынках наша продукция тоже могла бы быть конкурентоспособной за счет низкой цены (примерно на 30% ниже, чем европейские сковородки). И мы ведем переговоры о поставках за рубеж, но пока дальше переговоров дело не сдвинулось, так как европейцы опасаются работать с русскими".