Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Subaru XV.
Есть бренды, которые добровольно становятся нишевыми. Относительно недавно Mitsubishi решила, что она теперь — просто производитель кроссоверов. Легковые машины — не основное и быстро сокращающееся для нее направление, из которого она уходит. А Subaru давно из него ушла. Примерно 5 лет назад. И тоже выбрала нишу кроссоверов. Хотя, откровенно говоря, это не совсем кроссоверы. Это полноприводные автомобили, носители генов межгалактических кораблей. Именно так я думаю, когда вижу эти машины. Если бы не Subaru, мы бы никогда не увидели Volvo XC90, Audi Allroad, Skoda Octavia Scout и т. д. Именно японцы разглядели эту нишу для Америки, сделав из вполне легковых автомобилей "аутбэки". И сегодня в ней по большому счету и остались. Нельзя сказать, что у Subaru больше нет традиционных легковых автомобилей. В Америке и Японии по–прежнему существуют и Impreza, и Legacy, есть даже семиместный кроссовер. К сожалению, все это в Россию не доезжает. В нашей стране сегодня модельный ряд состоит из пяти моделей, в США из восьми, в Японии больше 20, и среди них есть удивительной красоты и злости аппараты! И странно, что сегодня автопроизводители сокращают модельные ряды в России — наконец–то машины стоят у нас как в США. Сегодня я буду рассказывать о Subaru XV, он в России стоит от 1,4 млн рублей, а в Америке под именем Subaru Crosstrek — от $21 тыс. Мы же об этом мечтали еще недавно?
Впрочем, надо признать, что Subaru держится в России молодцом. Сокращение модельного ряда — небольшая проблема, когда гранды, как Nissan, выбрасывают из линейки такие модели, как Teana… Поэтому мы будем радоваться тому, что есть.
Внешне Subaru XV похож на гаджет. Его формы нетривиальны, сложны, и при этом он хорош собой. Он очень брутален, и в нем много тестостерона. Иначе я не знаю, как по–другому описать все то, что мы видим при взгляде на него. Он похож на трансформера, который сложился в автомобиль. Много резких острых граней: остро очерчена решетка радиатора, бампер полон острых линий, на капоте две четкие грани. Он немножко похож на техногенный колобок: поджарый, с покатой крышей, высоко сидящий на больших колесах. И сзади тоже хорош собой. И фонари необычные, задний бампер гоночно–внедорожный, и с пластиковой защитой, и с ребрами воздушных потоков, как у раллийных машин.
Читайте также:
Тест-драйв
Тест-драйв автомобиля Ford Explorer Sport
Внутри Subaru XV очень старается. Тут хороши именно детали. Руль прекрасен. Он сложный, кнопки разные и находятся в разных плоскостях, но смотрится красиво. Инструмент! Обод правильной формы, с приливами в районе хвата и с красной строчкой. Приятно взять в руки.
Настраиваю сиденье под себя. Оно правильной формы, но все регулировки механические. Понимаю, что избалован уже электрикой. Хотя, с другой стороны, я отрегулирую сиденье один раз и так год отъезжу. Хотел бы я при этом платить за сервоприводы? По центру торпеды на самом верху дисплей бортового компьютера и режимов работы машины. Перед ним — хорошая полка для мобильного телефона или мелочей, которые всегда должны быть под рукой. Ниже дефлекторы вентиляции, а под ними дивный мультимедиадисплей. Тачскрин, есть пара ручек к нему. Быстрый, четкий, графика приемлемая. Но почему без навигации? В России она мне не нужна, все равно пробки не показывает. Но вот в Финляндии она очень кстати. И камера всего одна.
Три рукоятки климата — проверенное решение. Удобно и с хорошим исполнением. Под ними — большая ниша для вещей. Рычаг автомата традиционный, с красной строчкой. Это красиво и приятно на ощупь. Большие подстаканники, еще полочка под мелочевку и настоящий ручник! Я уже начал бояться, что ручник исчезнет как класс и нам будут предлагать установку традиционного ручника в качестве допа в салонах. А тут он есть! На полном приводе дергать его в повороте не так весело, как на переднем, но все равно — это очень круто! Oldschool! Но дальше еще больше — кнопки подогрева сидений: вот это старая школа! Почему–то с приходом всех этих проекционных дисплеев начинаешь скучать по настоящим машинам. Subaru XV именно такой.
Сзади немного тесно и никаких откровений. Троим тут не место, пожалуй. Сидеть удобно. Угол наклона спинки заднего сиденья показался мне великоват, а регулировки я не нашел. Крыша при этом не давит на голову, и есть подлокотник. Сиденья, что передние, что задние, — не красивые. Нет изящества. Но сидеть — вполне. А вот в багажнике настоящая теснота — он всего 310 л.
Раз так — садимся за руль. Мотор 2 л, 150 л. с., вариатор. Система старт–стоп. Удивительное сочетание. Поехали! Двигателя хватает, вариатор работает хорошо. Обгоны получаются уверенно, тормозит машина тоже прекрасно. Смотрю на расход — пишет 12 л. А я ураганил как мог. Подвеску на ямах не пробить, жесткости лишней тоже нет. Руль острый. Но шумно — слишком. Шумит, кажется, все: шины, мотор голосит, слышно дорогу и соседей по движению. Конечно, по сравнению с Cadillac Escalade, на котором я приехал на тест–драйв. Но все равно — шумно.
Поехал на бездорожье. Найти его у нас несложно. И вот что странно — многое сделано в этой машине и оправдано именно внедорожной частью, но передний свес сильно ограничивает возможности. Большой передний свес — беда многих машин. И Subaru хватает существующей геометрии, не стоит путать ее с УАЗом. Дорожный просвет 22 см — это сегодня больше, чем у большинства кроссоверов. И штурм поребриков превращается в праздник души.
Мне нравится в этой машине, что нет лишних опций, на которые все время жалко денег: навигации, люка и панорамной крыши. Хотя люк все–таки хочется. Но я не заметил послабления в цене в связи с отсутствием этих опций. Машина, на которой я ездил, стоит примерно 1,6 млн рублей, за эти деньги можно повыбирать. Хотя, вспоминая Jeep Renegade за 2,3 млн рублей, — Subaru сразу кажется предпочтительным выбором.
Но ответ кроется в слове "фанаты". Это единственный автопроизводитель, у которого на главном американском сайте заметное место уделено сообществу субаристов. Лояльные, оголтелые, любящие. В первую очередь это для них. И для тех, кто ценит функционал. Я вспомнил Mercedes GLA — на нем на иную грунтовку страшно заехать. Передний свес такой, что отбивает всякое желание к бездорожью. А Subaru, наоборот, подзуживает: давай, попробуй. И про практицизм. Я сам не верю, что я это напишу. Похоже, что эксплуатация Subaru XV будет весьма недорогой. Он кажется крупным, с большими колесами, потому что сам невелик размером. И колеса–то всего 17–го радиуса. А это значит, что резина не будет стоить для него целое состояние. В общем, небезнадежный аппарат!
А вообще, мы пока многого про Subaru не знаем. Одну из моделей в Японии рекламирует дама в стиле BDSM! Ох уж эти затейники.