Крупнейший игрок рынка коммерческой недвижимости FortGroup приобрел франшизу испанского бренда Mango и откроет пять магазинов одежды в Москве и Петербурге.
Девелоперская компания
FortGroup
заключила договор франчайзинга с испанским брендом одежды для мужчин и женщин Mango в конце октября прошлого года.
Переговоры шли с мая 2015 года. В планах компании открыть пять магазинов в 2016–2017 годах.
Не только себе
"Мы пришли к этому решению, желая привлечь в наши торговые комплексы крупных операторов известных брендов, бренд Mango более всего соответствует нашей покупательской аудитории", — комментирует Максим Левченко, управляющий партнер FortGroup. Однако компания будет открывать магазины Mango не только в своих комплексах, но и в сторонних. Первый начнет работу 12 мая в Москве, в ТРК "Зеленопарк". Осенью будут открыты еще два магазина, уже в Петербурге: в ТРК "Южный Полюс" и ТРК "Порт Находка", принадлежащих FortGroup. ТРК "Южный Полюс" откроется после реконцепции, в ТРК "Порт Находка" начнет работу вторая очередь комплекса. По условиям франчайзингового договора FortGroup будет ежемесячно платить процент от продаж магазина, размер паушального взноса в компании не раскрывают, но стандартные условия Mango по франшизе предусматривают взнос в размере 50 тыс. евро.
В Петербурге работает 12 магазинов, из них три — в торговых комплексах, которые принадлежат FortGroup (ТРЦ "Европолис", "Сити Молл" и "Лондон Молл"). Всего в России более 110 магазинов сети, из них более 50% развивают франчайзи. Испанская Mango продает франшизы в городах с населением от 100 тыс. человек.
Кризис подкосил
Желание девелопера дополнить бизнес–портфель известным брендом со стабильной репутацией понятно, но больших перспектив для развития одежной сети в кризис нет, считают эксперты. "Полагаю, они рассчитывают использовать свои мощности для построения более выгодной бизнес–модели, это возможно, но само по себе фактором успеха стать не может", — говорит Дарья Ядерная, гендиректор Y–consulting. По ее данным, на аренду сегодня многие бренды тратят около 20% от оборота, но на одном отсутствии этого платежа сделать сеть успешной будет непросто.
Дарья Ядерная отмечает, что бренд Mango сильно просел в кризис, когда многие бренды стали демпинговать, зарабатывать на объеме, Mango стал дороже конкурентов.
По данным СПАРК, оборот ООО "Манго Раша" в 2014 году составлял 6,6 млрд рублей, убыток — 37,7 млн рублей. В целом рынок одежды пострадал от кризиса особенно сильно. Если в рублях объем продаж рос за счет подорожавшей одежды на 1,7%, то в натуральном выражении рынок сократился на 21%, по данным Y–consulting.