Компания "Сандей" вышла на конкурентный рынок кулинарных конструкторов и планирует за год достичь оборота 7,5 млн рублей.
Предприниматели Дмитрий Глухов и Сергей Жекулин запустили сервис по доставке кулинарных конструкторов Sunday Family 2 месяца назад, вложив около 1,5 млн рублей в ремонт, 700 тыс. — в оборудование, и 500 тыс. — в разработку сайта.
Дмитрий — владелец завода по производству труб, но несколько лет назад он успел поработать поваром в Испании. Сергей до открытия собственного бизнеса работал таможенным брокером.
Рынок скорее полон
На этом рынке еще несколько лет назад не было никого, теперь же начинающим предпринимателям пришлось столкнуться одновременно с высокой конкуренцией и неинформированностью аудитории. Последняя проблема знакома всем первопроходцам этого рынка, которые теперь занимают на нем значительные доли. Компании "Дома вкуснее", "Шефмаркет", "Корзина на дом" с 2012 года рассказывают петербуржцам и москвичам, что кулинарный конструктор — это сервис, который доставляет клиенту на дом набор продуктов с рецептами на всю неделю.
Но учредители Sunday Family не считают, что с тех пор ситуация кардинально изменилась. "Наши клиенты — это молодые семьи со средним или высоким доходом, где оба супруга работают. Такие сервисы помогают экономить время, но не "отбирают" у девушки роль хранительницы очага — дают возможность готовить, добавлять специи на свой вкус, — рассуждает Сергей Жекулин. — Я бы не назвал эту аудиторию узкой: по–прежнему многие не знают, что вместо похода в магазин можно заказать конструктор, и емкость рынка в разы выше его объема". Дмитрий Глухов соглашается, отмечая, что фирме даже не приходится "переманивать" покупателей у конкурентов: пока спроса на всех хватает.
У такой ситуации есть и минусы: привлечь и удержать клиента стоит очень дорого, аудитория не доверяет непривычной услуге. Эту задачу в ООО "Сандей" решает call–центр, где работают два сотрудника. Всего в штате компании шесть человек, еще несколько — на фрилансе. Готовят и упаковывают еду на небольшом арендованном производстве на Лиговском пр., при этом коробки доставляют не только по Петербургу, но и везут в Москву. В неделю доставляют 70 заказов, по словам владельцев, это почти позволяет выйти на самоокупаемость. Полностью вернуть вложения они рассчитывают к январю, и в 2016 году достичь оборота 7,5 млн рублей.
"Наш ближайший план — ввести "дачное" меню: наборы шашлыков, овощей и других продуктов для выходных за городом", — говорит Дмитрий Глухов.
Инерционный рост
Объем петербургского рынка компания оценивает в 2 тыс. коробок в неделю. Это приблизительно 250–300 млн рублей в год. Участники рынка отмечают, что кризис не так серьезно отразился на продажах, как, например, в ресторанной сфере. Дело в том, что рынок растет просто за счет своей "молодости": о новой услуге узнают все больше потенциальных покупателей.
Сергей Ашин, основатель компании "Шефмаркет", подтверждает, что петербургский рынок в последний год–полтора активно растет. "Я думаю, основной фактор успеха в том, что клиенты начинают понимать, что это часто дешевле, чем покупать продукты в магазине в не всегда удобной фасовке". Он добавляет, что ценовая конкуренция на рынке уже существует: большую аудиторию получает тот, кто не завышает наценку и контролирует себестоимость. "Московский рынок больше, но по сути — точно такой же и показывает все те же тенденции", — заключает предприниматель.