Данила Морковин (31 год) и Александра Мястенкова (26 лет) открыли Mingle Bar на месте вымершего паба-долгожителя, просуществовавшего 18 лет. У самих предпринимателей на двоих больше 20 лет опыта работы в отрасли. За неполный год оборот их бара составил около 8 млн рублей.
Данила Морковин 13 лет работал в ресторанной сфере, прежде чем решился уйти в свободное плавание. Его подруга Александра Мястенкова в этой области трудится уже почти 10 лет.
В июле прошлого года они открыли собственный бар в центре Петербурга. За неполный год работы его оборот составил около 8 млн рублей.
Плавильный котел
Пара открыла Mingle Bar на месте паба, проработавшего 18 лет. Площадка была выбрана не случайно: Данила и Александра хоть и новички в бизнесе, но в ресторанном деле доки, поэтому в деталях представляли себе все, что хотели получить от помещения.
"Мы 8 месяцев искали помещение, потому что хотели определенную конструкцию: симпатичное место, пространство для большой контактной стойки, первый этаж, хороший вид из окна, место для кухни", — объясняет Данила. В ремонт и открытие бара они вложили 2 млн рублей.
Если у Александры богатый опыт работы в пабах (официантом и администратором), то у Данилы — барная история: барменом он работает с 18 лет. До того как открыть свое место, молодой человек год работал управляющим баром Coffee Room. Сейчас, уже в статусе владельца заведения, Данилу можно снова встретить за стойкой.
Это главное место в баре — 13 из 35 посадочных мест расположены именно у барной стойки. Здесь наливают крафтовое пиво, делают коктейли, готовят бургеры, пасту — все, что обычно подразумевают под смешанной американо–европейской кухней.
На визитке значится: "Mingle Bar. Место для общения"."К названию мы подошли концептуально, — говорит Данила. — В бар приходят, чтобы общаться: должно быть и вкусно, и интересно. Слово mingle, которое можно перевести с английского как "общаться, смешивать", подчеркивает главную идею нашего бара".
Средний чек заведения — 600–800 рублей. Как водится, в баре можно встретить писателей, читающих свои произведения, и диджеев, которые играют музыку для гостей бара.
"Мы — штучный проект, — уверяют владельцы. — Бар для молодых людей, которые хотят отдохнуть по–домашнему: свободно, просто, уютно, интересно, спокойно и вкусно".
Нахоженное место
Алексей Чайкин, владелец кафе "Домод", говорит, что похожих заведений — уютных баров с кухней для молодежи — в городе больше тысячи. В центре Петербурга, пожалуй, на любой улице можно встретить сразу несколько баров, оформленных деревом, кирпичами и грифельными досками, предлагающих посетителям поесть бургеров и пасты, выпить крафтового пива. Даже на перекрестке, где расположен Mingle Bar, открыто восемь заведений для молодежи.
Между тем спрос на новые места такого формата у целевой аудитории все еще есть, нельзя сказать, что аудитория пресыщена, а рынок переполнен.
"Безусловно, всегда можно открыть что–то новое: на рынке меняются тренды, публика таких заведений год от года увеличивается. Да и поколение "миллениум" растет, им тоже нужно что–то свое: спрос на новые блюда, коктейли и дизайны есть, — добавляет Алексей Чайкин. — Открыть свой бар на месте старого, уже нахоженного, — неплохой способ привлечь поток клиентов. Это хорошее подспорье для начинающего ресторатора".
Петербургский рынок общепита в 2016 году стабилизировался: оборот предприятий общепита в I квартале составил 4,89 млрд рублей (прирост в годовом выражении 0,8%).
Этой весной наблюдается настоящий бум открытий баров и ресторанов. Только за март–апрель общий объем инвестиций в новые заведения составил, по мнению участников рынка, около 350 млн рублей. Открытие одного бара обходится в 2,5–4 млн рублей.