В 2017 году россияне могут остаться сразу без нескольких моделей BMW. "ДП" с сожалением посмотрел, на каких машинах уже не смогут ездить россияне.
BMW в ближайшее время может перестать поставлять на российский рынок несколько моделей автомобилей. Автопроизводитель не хочет оборудовать свои кабриолеты и купе системой "Эра-ГЛОНАСС", обязательной для применения со следующего года. В результате недоступными для россиян и жителей других стран Таможенного союза могут стать BMW — купе 2-й серии, купе и кабриолеты 4-й серии, включая М4, купе и кабриолеты 6-й серии, включая М-версии, вся текущая 5-я серия, М5, Z4, I8, а также минивэны Active Tourer 2-й серии, пишет daily-motor.
BMW — далеко не первый автопроизводитель, решивший отказаться от продажи в России некоторых моделей. За последние 2 года по разным причинам, в основном связанным с сильным снижением спроса в кризисный период, в России были прекращены продажи 200 моделей автомобилей. Несколько компаний приняли решение полностью отказаться от продажи автомобилей в России. Если так пойдет и дальше, выбор в российских автоцентрах скоро ограничится парой моделей отечественного производителя Lada. Пока этого не случилось, "ДП" посмотрел, на каких машинах теперь не смогут ездить россияне.
В 2015 году существенно сократить присутствие в России решил автомобильный концерн General Motors, в который входят Chevrolet и Opel. Компания приняла решение остановить производство автомобилей на заводе в Петербурге и прекратить поставки всех моделей Opel, в частности популярного у роcсиян Opel Astra. Также были прекращены продажи большинства недорогих моделей бренда Chevrolet. В GM заявили о желании сфокусироваться на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и таких моделей Chevrolet, как Corvette, Camaro и Tahoe.
На фото: Четвертый по величине корейский производитель SsangYong в начале 2015 года также заявил о приостановке поставок автомобилей в Россию, назвав причиной прекращения продаж слабый рубль.
А компания Jaguar Land Rover оставила россиян без одного из самых утилитарных внедорожников, заявив еще в конце 2014 года о прекращении поставок на российский рынок внедорожника Land Rover Defender.
Volkswagen приостановил в России продажи хетчбэка Scirocco и компактного минивэна Touran. Также ушел с рынка флагман премиальной "ситроеновской" линейки DS 5. А Ford отказался от продаж кроссовера Edge.
Количество азиатских автомобилей, доступных россиянам, также сократилось. Например, полностью ушла из России китайская марка JAC, а также были прекращены продажи MK и MK Cross другого китайского производителя Geely. Четвертый по величине корейский производитель SsangYong в начале 2015 года также заявил о приостановке поставок автомобилей в Россию, назвав причиной прекращения продаж слабый рубль.
Nissan прекратил продажу в России седана модели Teana и крайне популярного ранее Nissan Juke. При этом слухи о возможном появлении в России альтернативы Juke — компактного кроссовера Nissan Kicks — представители автопроизводителя опровергли.
В январе этого года стало известно о том, что из-за низкого спроса Toyota прекратила продажи в России трех моделей — Auris, Verso и Venza. Самый популярный из них — среднеразмерный кроссовер Toyota Venza.
Mazda отказалась от продаж в России самой дешевой комплектации популярной Mazda3, а также перестала поставлять на российский рынок хетчбэк Mazda2. От продаж в России хетчбэка Civic, несколько лет назад буквально заполонившего российские дороги и парковки, отказались в компании Honda. Весной 2016 года Mitsubishi прекратил продавать в России легендарный седан Lancer. Неудивительно, ведь за последние годы его популярность упала в разы. К примеру, в 2015 году в России было реализовано всего 647 автомобилей, в то время как в 2007 году было продано 62 тыс. экземпляров.