Студенты Михаил Внебрачных и Дмитрий Голубев всего за 550 тыс. рублей открыли общепит на колесах в китайском стиле. Автомобиль стоит на частной территории креативного пространства на Обводном канале. Располагаться на городской земле фуд-траки пока не имеют права.
Как сообщил корреспонденту dp.ru Александр Герман, зампредседателя комитета имущественных отношений (КИО), фуд-траки, которых в городе все больше, не могут размещаться там, там, где хотят их владельцы, но могут участвовать в аукционе на размещение нестационарных торговых объектов (НТО) на общих основаниях, хоть и доказать свое соответствие критериям безопасности производства точке питания на колесах будет сложнее.
Однако конкуренция на торгах не сумасшедшая, и шанс выиграть их есть. «Возможно, когда-нибудь комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка пересмотрит постановление №1045 "О размещении НТО", и фуд-траки, как популярное явление в общепите во всем мире, получат право на заключение договора целевым способом», – добавил Александр Герман.
Как открыть фудтрак
Фудтрак "Джеки Чан" – мини-вэн, который стоит на частной территории, принадлежащей креативному пространству "Люмьер Холл" на наб. Обводного канала. Здесь готовят воки и угощают домашним лимонадом и чаем. В меню фуд-трака пять видов лапши: с мраморной говядиной, свининой, курицей, яйцом и помидорами, веганская, а также напитки. "Зачастую в фуд-траках представлены бургеры, мы же хотели сделать нечто принципиально другое и поэтому решили готовить лапшу в китайских воках", – рассказывает Михаил Внебрачных, совладелец "Джеки Чана". Рецепты приготовления китайской кухни появились благодаря экспериментам, книгам и личному поварскому опыту. Инвестиции в «Джеки Чан» составили 550 тыс. рублей собственных средств. Вложенные деньги партнеры собираются окупить до конца сезона.
Михаил Внебрачных и Дмитрий Голубев – студенты технологического факультета Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического университета. Идея открыть фуд-трак пришла 2 года назад, когда друзья работали поварами в одном из баров. Сделать это было в разы дешевле, чем открыть ресторан, рассказывает Михаил Внебрачных. За 60 тыс. партнеры купили автомобиль 1978 года выпуска. Его ремонт, покраска и обшивка металлом заново были выполнены в Китае. Оборудование заказывали в интернет-магазинах. Газовые горелки и баллоны, холодильники, воки (традиционные китайские сковороды с круглым дном), технологические столы и т. д. обошлись еще в 100 тыс. рублей.
На арендуемой у "Люмьер-Холла" площади 8 м2 фуд-трак работает с июля. Участвовать в аукционе на размещение "Джеки Чана" на территории города друзья не стали. «Такие аукционы, как правило, выигрывают крупные компании, нам тягаться пока рано», – поясняет Михаил Внебрачных. Ежемесячная арендная плата составляет 15 тыс. рублей. Электричество предоставляет арендодатель. Обеспечение водоснабжения – одна из ошибок бизнесменов. Купленный автомобиль вмещает в себя всего воды всего 15 л, а для полноценной работы ее необходимо до 100 л в день.
Средний чек в "Джеки Чане" составляет 300 рублей. "От конкурентов нас отличают порции: коробка лапши весит 450 г, из которых 100 г мяса, 150 г лапши, остальное – овощи и соус", – подчеркивает Дмитрий Голубев. Желаемая выручка в день 10 тыс. рублей, нынешняя – 5 тыс.
Рынок фуд-траков
Петербургские фуд-траки условно можно разделить на две группы. Первая – машины гастроэнтузиастов или постоянных участников гастрономических фестивалей, для которых это основной бизнес. Вторая группа – фуд-траки ресторанов, которые используются их как способ познакомить аудиторию со своей кухней. В Петербурге представителей первой группы около 30. Среди известных фуд-траков гастроэнтузиастов – BroS BurritoS, "Сбудется", Forest Camp, "Белки и углеводы".
По словам Светланы Малышко, совладельца и администратора фуд-трака "Белки и углеводы", из-за отсутствия законодательной базы о фуд-траках бизнес вынужден пока быть сезонным. Установка торгового объекта на улице возможна лишь, если он закреплен за конкретным адресом. Поэтому фуд-траки преимущественно работают в теплое время года, когда проводится много уличных мероприятий, арендуя площадь на частных территориях (как "Джеки Чан") или на фестивалях (как "Белки и углеводы").