Coffeeshop Company запустила собственное производство десертов и горячих блюд в Петербурге. Столкнувшись с задержками поставок и нестабильным качеством продукции сторонних поставщиков, сеть кофеен решила обеспечивать себя тортами и сэндвичами самостоятельно.
Coffeeshop Company в сентябре запустила в Петербурге производство десертов и горячих блюд для своих кофеен. Как рассказала "ДП" бренд - шеф сети Ирина Коняхина, предприятие площадью около 500 м2 располагается на улице Ватутина, 17. Сейчас оно производит около полутонны горячих блюд, 5 тыс. закусок (роллы, сэндвичи и др.), 50 замороженных тортов в сутки. Пока предприятие работает примерно на 30% своей мощности, в целом компания рассчитывает на запланированные объемы около 300 тортов в сутки для дистрибуции в другие регионы России, новую линейку закусок — сэндвичи, эклеры, круассаны и другую выпечку. Инвестиции в собственное производство составили около 20 млн рублей. Всего в Петербурге работает более 30 кофеен сети.
В Москве у Coffeeshop Company тоже есть собственное производство, предприятие работает с прошлого года и выпускает только горячие блюда и выпечку для кофеен Москвы. Петербургская фабрика пока будет обеспечивать продукцией кофейни собственной сети и петербургских франчайзи, позднее десерты с петербургской площадки поедут в кофейни франчайзи в Москве и других регионах.
"Очень трудно найти поставщиков со стабильно высоким уровнем качества. В то же время мы видели, как наша целевая аудитория буквально голосует рублем за качество и вкус десертов. Работа со сторонними поставщиками всегда связана с некоторыми задержками и с необходимостью постоянного контроля качества, в то же время, когда готовишь сам, получается вкуснее — гости устали от глутамата натрия и пальмового масла, а главный тренд в гастрономии — это натуральность", — объясняет Ирина Коняхина. По опыту работы собственного производства в Москве, улучшение вкусовых качеств продуктов увеличивает выручку за год на 30%, подсчитали в Coffeeshop Company.
Собственное производство есть у большинства сети кофеен. Когда компания начинает тиражировать свой проект, зачастую она стремится открывать собственные цеха про производству десертов, ряд игроков даже сами обжаривают кофе, объясняет Андрей Петраков, директор консалтинговой компании Restcon. "Свое производство позволяет снизить издержки, повысить качество продукции и увеличить наценку на товар — если наценка на десерты от поставщиков может составлять около 100%, то когда мы говорим о собственной продукции компании, речь уже идет о наценке в 200-300%", — говорит эксперт.
Годовой объем петербургского рынка общепита составляет 57 млрд рублей, на кофейни приходится около 10% рынка. В Петербурге около 6 тыс. заведений общепита, доля кафе и баров — 25-30%. Крупнейшими игроками городского рынка кофеен считаются "Кофе Хауз", "Шоколадница", Сoffeeshop Company, развивается сеть Double B.