Карельское управение автодорог отозвало контракт на строительство Гоголевского моста за 1 млрд рублей, который почти получила петербургская ГК "СТК". Заказчик три года не может определиться с подрядчиком для этого очень крупного для Карелии госзаказа.
Петербургская ГК "Строительные технологии комфорта" (СТК) выиграла конкурс на строительство Гоголевского моста в Петрозаводске за 1 млрд рублей и тут же лишилась этого подряда. Управление автомобильных дорог Карелии нашло ошибки в документах собственного заказа на строительство моста и отменило конкурс. На этом основании заявку ГК "СТК" отклонили.
"СТК" уже пожаловалось на этот факт в Федеральную антимонопольную службу России (закупки стоимостью свыше 1 млрд рублей рассматриваются именно в ФАС в Москве, а не в местных управлениях). Жалоба компании, вместо типичного для такого документа юридического текста, содержит крик души, где действия заказчика называют "чистосердечным признанием".
Основным соперником "СТК" в петрозаводском конкурсе была крупная местная компания "Карелстроймеханизация" (КСМ). Сначала "СТК" не допустили к конкурсу, и у "КСМ" не появлялось серьезной конкуренции, но на условия конкурса поступила жалоба в ФАС от петербургской фирмы "Спецстрой" эпатажного предпринимателя Артура Данчарова. ФАС поддержала доводы "Спецстроя".
"Мы увидели закупку, заинтересовались, подали жалобу. Сами участвовать не хотели, но всегда поддерживаем петербургских коллег в подобных ситуациях. ФАС согласился с нашими доводами. Закупку не отменили, но потребовали допустить "СТК", и, насколько я знаю, именно "СТК" выиграла на торгах, но теперь чиновники предпринимают попытку распила. Часто мы, подрядчики, пеняем на непрозрачность петербургских госзакупок, но по сравнению с карельскими, наши - верх совершенства", - говорит Артур Данчаров.
После исправления нарушений, на которые указывал "Спецстрой", заявку "СТК" на участие в конкурсе приняли. В ходе торгов на аукционе карельское "КСМ" снизило цену примерно на 24%, а петербургская "СТК" - на 25%, и с таким небольшим отрывом и победило. В результате стоимость работ снизилась с 1 млрд рублей до 800 млн рублей. Но после этого заказчик отменил конкурс, сославшись на собственные ошибки в требованиях к строительным материалам.
В Карельском управлении автодорог сообщили "ДП", что закупку проводят в строгом соответствии с законом, и считают, что петербургская "СТК" в своей заявке предоставила недостоверные сведения. "Возможность и сроки проведения новой процедуры закупки будут определены после внесения решения ФАС России по жалобам, поступившим туда 31 октября", - сообщили в управлении.
В "СТК" сообщили, что рассчитывают все-таки получить подряд после того, как в ФАС рассмотрят их жалобу. "Владелец карельской компании "Карелстроймеханизация", которая с нами соперничала в конкурсе на строительство моста, безапелляционно заявил карельским СМИ, что только его фирма способна построить Гоголевский мост. Это, как минимум, некорректно - комментировать возможности конкурента еще до объявления итогов аукциона. Мы не станем заявлять, что никто кроме нас не справится с этой стройкой, потому что она под силу многим, в том числе и нам. Уже много лет наша группа компаний ежегодно выполняет работы на сотни миллионов рублей и имеет достаточный опыт в строительстве. Конкурс мы выиграли честно, и были рады выйти на рынок Карелии", - сказала "ДП" гендиректор "СТК" Александра Сладкова.
Примечательно, что петрозаводские СМИ еще на этапе конкурсного отбора не особо приветливо встретили петербургского новичка на местном рынке. Об "СТК" писали как о "никому неизвестной компании", а одно из ведущих изданий региона выпустило материал под заголовком "Строить Гоголевский мост будут женщины?" Журналистов смутил тот факт, что владельцы "СТК" - не представители сильного пола, а дамы Марина Опатович и Юлия Скачкова.
По данным СПАРК, Марина Опатович также владеет стоматологической клиникой "Мед-Стом" в Сертолово. Юлия Скачкова является супругой основателя "СТК" Алексея Скачкова. По данным бухотчетности "СТК" в СПАРК, годовой оборот компании составляет около 500 млн рублей. Фирма занимается строительством на подряде у коммерческих компаний и госструктур, в частности, проводила капремонт зданий СПбГУ в Петергофе и строила многочисленные соцобъекты в Петербурге и Ленобласти.
Гоголевский мост - это двухполосный путепровод длинной 318 метров в Петрозаводске в створе ул. Гоголя. Мост проходит над железнодорожными путями магистрали Петербург-Мурманск и соединяет центр города с крупным жилым районом Древлянка. Мост закрыт с января 2013 года. Жители сравнивают этот долгострой со скандальной стройкой стадиона на Крестовском острове в Петербурге. Хотя стоимость работ на этих двух объектах несравнима, миллиардный контракт - очень крупный госзаказ для карельского региона.
Мост был закрыт по причине аварийного состояние. Многие жители Петрозаводска испытывают неудобство из-за его перекрытия: им приходится стоять в пробках и добираться в спальный район по обходным путям. В августе 2016 года рядом с мостом даже заложили капсулу в честь начала его строительства. В церемонии принимали участие председатель Госдумы Сергей Нарышкин, министр транспорта Максим Соколов и руководитель Росавтодора Роман Старовойт, а также глава Карелии Александр Худилайнен и и.о. председателя ЗакСа республики Николай Макаров (на фото). Однако до старта строительства все еще далеко: конкурсные процедуры продолжаются.